Елена Шкулова
Занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Как мы играем зимой
Рассказывания из личного опыта
Цель. Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное, включать в повествование описание природы, одежды, настроение детей.
Учить употреблять однокоренные слова (снег, снежок, снеговик, Снегурочка, снежный)
Учить составлять небольшой рассказ (2-3 предложения) с заданными словами, сочетать их по смыслу.
Оборудование и материалы: Бумажная снежинка, «снежок» из ваты, книжка с чистыми страничками, схемы
Ход: Вводная часть.
Публикация «Занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, Рассказывание из личного опыта „Как мы играем зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Снежинка на ней загадка о зиме
Игра «Назови ласково»
Зима, день, лед, санки, снег.
Игра со снежком «Подбери слово»
- Снег (какой) белый, пушистый, легкий, липкий, искристый, холодный
- Зима (какая) белая, морозная, снежная
- Шуба (какая) теплая, меховая, пушистая
- Лыжи (КАКИЕ) деревянные
- Настроение (какое) радостное, веселое
Игра «Скажи наоборот»
Теплое утро – холодное утро
Холодный ветер – теплый ветер
Пасмурный день – ясный день
Большой сугроб – маленький сугроб
Толстый лед - тонкий лед
Основная часть.
-Ребята,а вам нравится зимнее время года? Почему? Скажем одним предложением.
Зима заканчивается, какая удивительная пора, сколько радостей она нам подарила.
А давайте, чтобы их не забыть, в нашей группе появиться вот такая книжка, которая называется
«…»(Дети придумывают названия)
Но смотрите странички в ней чистые. Давайте придумаем рассказы «Как мы играем зимой»
И разместим на страничках. Сейчас поработаем, в тетрадях вспомним, где мы играли, что делали?
внимательно рассмотрим картинку
- Какие стоят деревья?
- Чем покрыта земля?
- Во что одеты дети?
- Что делают дети?
-Какое настроение у детей?
-Послушаете слова: снег, снежки, снежный - эти слова похожи.
А чем они похожи? (частью, корнем). Это родственные слова.
Назовем еще родственные слова к слову снег.
А у слова Лед есть родственные слова?
-Как называют горку из-за льда?
-Как называют тонкий лед?
Физминутка «Зимние забавы
Мы бежим с тобой на лыжах,снег холодный лижет лыжи
А потом на коньках, но упали мы. Ах
А потом снежки лепили, а потом снежок катали
А потом без сил упали, и домой мы побежали
Рассказывание из личного опыта
Ребята, вот маленькие подсказки, чтобы получился рассказ (схемы)
Вспомните
-Когда это было?
- Какая была погода?
- Во что ты был одет?
- С чем ты играл?
- Где ты играл?
- Какое было настроение?
Рассказы детей (Дети отбирают лучшие рассказы для книжки-малышки)
Заключительная часть.
Как называется наша книжка - малышка? Ждем в понедельник странички в нашу книжку.