Ткаченко Ольга Сергеевна
Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи.
Подготовила и провела воспитатель Ткаченко О. С.
Цель: продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей с помощью звукоподражания и использованием прилагательных, существительных, развивать речевое дыхание, развивать зрительное внимание, умение внимательно рассматривать картинки, воспитывать чувство сопереживания героям, дослушивать сказку до конца.
Публикация «Занятие по развитию речи „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Материалы и оборудование: шапочка курочки, Фигурки настольного театра к сказке, картинки с изображением героев сказки – деда, бабы, Курочки Рябы, мышки, яйцо простое, яйцо золотое, две карточки с точками: на первой – одна точка, на второй – много точек, две миски: одна с фасолью, вторая с горохом, корзинка.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель показывает детям солнышко – мягкая игрушка и предлагает поздороваться с ним.
Улыбнитесь солнышку: «Здравствуй золотое!»
Вопросы для детей:
- Какого цвета солнышко?
- На что оно похоже?
- Каму оно необходимо?
В это время слышно: «ко-ко-ко».
Воспитатель:
- Кто это нас зовёт?
- Как вы думаете, как её звать?
- С какой она сказки?
Воспитатель предлагает пойти детям с курочкой на сказочную полянку и внимательно послушать её сказку.
Выполняется психогимнастика «Мы – цыплята».
Воспитатель рассказывает сказку «Курочка Ряба». Во время рассказа сказки поочерёдно выставляет на стол героев сказки настольного театра и предлагает детям рассказать и показать, кто именно пришёл.
Дидактическое упражнение «Отгадай и покажи»
Перед детьми на столе разложены разноцветные картинки с изображением сказочных персонажей, а детям необходимо выбрать героя и ответить на вопросы воспитателя.
Задание для детей:
- Как называется сказка?
- Как звали Курочку?
- У кого жила Курочка?
- Что снесла Курочка?
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Что случилось с яйцом?
- Кто разбил яйцо?
- Как мышка разбила яйцо?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям под весёлую музыку выполнить движения, используя знакомое четверостишие.
Вышла курочка гулять
Вкусной травки пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, где в тарелочках насыпан горох, кукуруза, конфеты, предлагает покормить Курочку Рябу, тем, что она любит. Дети берут по одному зёрнышку и перелаживают в кормушку для курочки.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Воспитатель выставляет всех героев сказки на стол и по очереди описывает их, дети по признакам находят у себя на столах из многочисленных картинок нужного героя сказки и показывают выбранного.
Дидактическая игра «Подбери слово».
К каждой картинке с изображением героя сказки необходимо подобрать друга с другой сказки и назвать его.
Итог занятия
Воспитатель благодарит детей, хвалит их за активное участие.