Наталья Филимонова
Занятие по развитию речи «Королевство кривых зеркал»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «В КОРОЛЕВСТВЕ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о звуках, буквах.
Упражнять в различении гласных и согласных звуков.
Закрепить умение выделять звук из слова (начало, середина, конец) и определять позицию звука в слове.
Совершенствовать навык самоконтроля.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Публикация «Занятие по развитию речи „Королевство кривых зеркал“» размещена в разделах
Оборудование: ковер самолет, сундук со свитком, цифры от 6 до 1, буквы с именами детей, конверты с заданиями, картинки зала минированные (зеркало, замок, ключ, карета,) магнитофон с записью полета ковра самолета и звук разбивающегося стекла.
Словарная работа:
Королевство кривых зеркал, свиток, лабиринт, водопад.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите у нас сегодня гости!
Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» мы ртом
Станет радостно кругом.
Мы с вами снова вместе
Я рада, рады вы,
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. В одно очень красивое королевство там весь год цветут цветы, поют птицы, красивый водопад там дружные ребята как вы живут.
Попасть в королевство
Нам нелегко, друзья!
Не летают туда самолёты,
Не едут туда поезда,
Не всякий корабль по морю
До королевства того доплывёт.
Но нам с вами поможет
Волшебный ковёр – самолёт.
Прошу всех на посадку. (Дети встают на ковёр)
Звучалочка (дети выполняют движения по тексту)
Чтоб с земли ковру взлететь,
К нужной точке прилететь,
Пассажирам самолёта
Надо выполнить работу.
Посмотрите все направо.
Там крыло подправить надо.
Влево взгляд свой устремите,
И иллюминатор протрите.
Все наверх вы посмотрите,
Птицам в небе помашите.
Вниз быстрее посмотрите,
Там дорожки подметите.
А теперь закрыли глазки,
Полетели в путь, мы в сказке! (Дети выполняют действия по тексту)
(Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка, в конце звук разбивающегося стекла).
Воспитатель: Ой, что-то случилось. Вставайте. По – моему мы потерпели крушение интересно где это мы?
- Посмотрите, здесь что-то лежит.
- Алена, что ты видишь? (Сундук).
- Сережа, а что еще здесь есть? (Свиток).
- Давайте я прочту, что написано в свитке.
ЧТЕНИЕ СВИТКА:
Вы попали в Королевство Кривых Зеркал и должны выполнить ряд заданий.
Выполнив все задания, вы сможете прочитать слово, спрятанное в лабиринте и вернуться туда, откуда прибыли.
В пути вам помогут волшебный сундучок.
Кто до ключика дойдет, тот и слово прочтет.
Воспитатель: В этом королевстве все наоборот.
- Значит, идти нам надо будет откуда? Аня, как ты думаешь?
Таисия, назови цифры, в каком порядке мы пойдем. (6,5,4,3,2,1)
Воспитатель: Прежде чем мы преступим к выполнению заданий, я предлагаю сделать разминку и поиграть в игру «Наоборот».
Помните ее?
Белая бумага – черная бумага
Умный человек – глупый человек
Веселая девочка – грустная девочка
Светлое платье – темное платье
Теплый день – холодный день
Чистые руки – грязные руки
- Молодцы! Все готовы? Тогда в путь.
Данил, возьми верхний конверт из сундучка.
Задание 6 Буква З
Ребята, предлагаются буквы, они должны найти букву своего имени и назвать ее. Какой звук живет в букве?
Ну что, начнем? Вот Вам мое первое задание: (1к) «Закончите чистоговорку по картинке:
Са-са-са - есть у девочки. (коса).
Су-су-су — заплетет она. (косу).
Се-се-се - бант завяжет. (на косе).
Сы-сы-сы - нет красивее. (косы).
Ши-ши-ши — возле речки. (камыши).
Шо-шо-шо - до чего. (хорошо).
Жа-жа-жа - едим мы. (до гаража).
Жу-жу-жу — подъезжаем. (к гаражу).
За-за-за - собирается. (гроза).
Зе-зе-зе - нужен. (зонтик при грозе).
Зы-зы-зы — он укроет. (от грозы).
Получаем букву З. Слайд с буквой З
Воспитатель: Ой, какие мы молодцы, справились с первым заданием поиграем в игру на внимание «Покажите, что услышишь, а не то, что увидишь», а я вас буду все время путать.
( называет: возьмите себя за нос, а сама берет за ухо и т. п.).
Молодцы ребята переходим к следующему заданию давайте достанем следующий конверт.
Задание 5 Буква Н (2к)
«Раздели слова на слоги» Ребёнок достаёт картинку и делит слова на слоги (3-5 картинок. № зеркало, замок, ключ, карета, трон,
Молодцы все правильно, сделали получаем букву.
Слайд Буква Н
Воспитатель: Молодцы ребята переходим к следующему заданию давайте достанем следующий конверт.
Задание 4 Буква А «Место звука в слове».
Мы у входа в таинственную пещеру. Ребята, если мы заблудимся в пещере, как мы будем кричать?
Дети: АУ
Какой первый звук вы слышите?
Дети: Звук А
Вам нужно определить в каком месте находится звук А, в начале, середине или в конце слова. Если звук А в начале – положите руки на голову, если в середине – поставьте руки на пояс, а если в конце – дотроньтесь руками до колен.
Слова: АПЕЛЬСИН, РЫБА, ПЛАТОК, СТЕНА, АИСТ, КУКЛА, ШКАФ, РУКА, АНТИЛОПА. Выполнили, получили букву А. Слайд с буквой А
Задание 3 Буква Н «Построить мост из слов».
Перед нами сказочная река. Чтобы её перейти, нужно построить мост, но мост не простой, а из слов.
Придумать слово на последний звук предыдущего слова. Цепочка из слов: Верблюд – дыня – ящерица – автобус – собака – абрикос – солнце – енот – тигр – ручка – апельсин и т. д. Выполнили, получили букву Н Слайд с буквой.
Задание 2 Буква И «Деформированная фраза»
Перед нами жаркая пустыня. Ох, как непросто её преодолеть. Какое же задание нам нужно выполнить? Ребята, здесь написаны предложения, но какие-то они странные.
ЖУЁТ КАЛЮЧКА ВЕРБЛЮДА
КАМЕНЬ СИДИТ НА ЯЩЕРИЦЕ
ПЕСОК ПОЛЗЁТ ПО ЗМЕЕ
НЕБО НА СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО
ПУСТЫНЯ ИДЁТ ПО КАРАВАНУ
Выполнили, получили букву И Слайд буква И
Воспитатель: Мы с вами уже близки к разгадке, давайте посмотрим, что там в последе конверте. Открывает конверт, в нем лежат блески начинает чихать.
Воспитатель: Ребята, шпашибо вам больсое.. Ой, ой, что такое со мной (начинает чихать несколько раз подряд) и не с того не с сего начинает говорить неправильно. Кажется, конверт был заколдован.
Алена: Наталья Евгеньевна что с вами?
Воспитатель: Не жнаю.
Алена: вы же путает звуки.
Какие?
(дети называют).
Правильно, сейчас мы исправим речь Н. Е и она станет прежней. Вы, Наталья Евгеньевна говорите предложения, а мы попробуем вам их исправить.
Воспитатель :
Я гуляла в лешу
(дети исправляют) там я видела золотого зука.
В лешу было много жайцев.
Я люблю еждить намасыне.
Я люблю зиму.
Воспитатель: Ой, кажется, чудо произошло. Я опять правильно говорю. Ребята, какие вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями.
Задание 1 Буква Я
Мы преодолели испытания, выполнили все задания, буквы волшебные все собрали.
Давайте посмотрим, что за слово у нас получилось
Слайд со словом ЗНАНИЯ
Спасибо вам, друзья! За храбрость и смекалку.
Воспитатель: Ребятам мы справились с вами со всеми заданиями и получили отгадку. Пока мы с вами проходили испытания, подошло время возвращаться обратно в детский сад. К сожалению, в этот раз мы с вами не успели добраться в Королевство, где всегда лето, поют цветы, красивые водопады. В следующий раз мы не собьемся с пути и непременно там окажемся. Давайте скорее возвращаться, пока не стемнело. Скорее все вновь садимся на ковер самолет, и он нас в Детский сад Улыбку привезет. (дети садятся и под музыку возвращаются обратно)
Воспитатель: Анализ путешествия.
-Ребята, скажите вам понравилось путешествие?
-А что Алена, тебе понравилось больше всего?
- А что показалось тебе трудным Дарина?
Здорово мы с вами отлично провели время. Давайте попрощаемся с нашими гостями.