Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Королевство кривых зеркал»

Наталья Филимонова
Занятие по развитию речи «Королевство кривых зеркал»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «В КОРОЛЕВСТВЕ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о звуках, буквах.

Упражнять в различении гласных и согласных звуков.

Закрепить умение выделять звук из слова (начало, середина, конец) и определять позицию звука в слове.

Совершенствовать навык самоконтроля.

Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Публикация «Занятие по развитию речи „Королевство кривых зеркал“» размещена в разделах

Оборудование: ковер самолет, сундук со свитком, цифры от 6 до 1, буквы с именами детей, конверты с заданиями, картинки зала минированные (зеркало, замок, ключ, карета,) магнитофон с записью полета ковра самолета и звук разбивающегося стекла.

Словарная работа:

Королевство кривых зеркал, свиток, лабиринт, водопад.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите у нас сегодня гости!

Скажем «здравствуйте» руками,

Скажем «здравствуйте» глазами,

Скажем «здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом.

Мы с вами снова вместе

Я рада, рады вы,

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. В одно очень красивое королевство там весь год цветут цветы, поют птицы, красивый водопад там дружные ребята как вы живут.

Попасть в королевство

Нам нелегко, друзья!

Не летают туда самолёты,

Не едут туда поезда,

Не всякий корабль по морю

До королевства того доплывёт.

Но нам с вами поможет

Волшебный ковёр – самолёт.

Прошу всех на посадку. (Дети встают на ковёр)

Звучалочка (дети выполняют движения по тексту)

Чтоб с земли ковру взлететь,

К нужной точке прилететь,

Пассажирам самолёта

Надо выполнить работу.

Посмотрите все направо.

Там крыло подправить надо.

Влево взгляд свой устремите,

И иллюминатор протрите.

Все наверх вы посмотрите,

Птицам в небе помашите.

Вниз быстрее посмотрите,

Там дорожки подметите.

А теперь закрыли глазки,

Полетели в путь, мы в сказке! (Дети выполняют действия по тексту)

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка, в конце звук разбивающегося стекла).

Воспитатель: Ой, что-то случилось. Вставайте. По – моему мы потерпели крушение интересно где это мы?

- Посмотрите, здесь что-то лежит.

- Алена, что ты видишь? (Сундук).

- Сережа, а что еще здесь есть? (Свиток).

- Давайте я прочту, что написано в свитке.

ЧТЕНИЕ СВИТКА:

Вы попали в Королевство Кривых Зеркал и должны выполнить ряд заданий.

Выполнив все задания, вы сможете прочитать слово, спрятанное в лабиринте и вернуться туда, откуда прибыли.

В пути вам помогут волшебный сундучок.

Кто до ключика дойдет, тот и слово прочтет.

Воспитатель: В этом королевстве все наоборот.

- Значит, идти нам надо будет откуда? Аня, как ты думаешь?

Таисия, назови цифры, в каком порядке мы пойдем. (6,5,4,3,2,1)

Воспитатель: Прежде чем мы преступим к выполнению заданий, я предлагаю сделать разминку и поиграть в игру «Наоборот».

Помните ее?

Белая бумага – черная бумага

Умный человек – глупый человек

Веселая девочка – грустная девочка

Светлое платье – темное платье

Теплый день – холодный день

Чистые руки – грязные руки

- Молодцы! Все готовы? Тогда в путь.

Данил, возьми верхний конверт из сундучка.

Задание 6 Буква З

Ребята, предлагаются буквы, они должны найти букву своего имени и назвать ее. Какой звук живет в букве?

Ну что, начнем? Вот Вам мое первое задание: (1к) «Закончите чистоговорку по картинке:

Са-са-са - есть у девочки. (коса).

Су-су-су — заплетет она. (косу).

Се-се-се - бант завяжет. (на косе).

Сы-сы-сы - нет красивее. (косы).

Ши-ши-ши — возле речки. (камыши).

Шо-шо-шо - до чего. (хорошо).

Жа-жа-жа - едим мы. (до гаража).

Жу-жу-жу — подъезжаем. (к гаражу).

За-за-за - собирается. (гроза).

Зе-зе-зе - нужен. (зонтик при грозе).

Зы-зы-зы — он укроет. (от грозы).

Получаем букву З. Слайд с буквой З

Воспитатель: Ой, какие мы молодцы, справились с первым заданием поиграем в игру на внимание «Покажите, что услышишь, а не то, что увидишь», а я вас буду все время путать.

( называет: возьмите себя за нос, а сама берет за ухо и т. п.).

Молодцы ребята переходим к следующему заданию давайте достанем следующий конверт.

Задание 5 Буква Н (2к)

«Раздели слова на слоги» Ребёнок достаёт картинку и делит слова на слоги (3-5 картинок. № зеркало, замок, ключ, карета, трон,

Молодцы все правильно, сделали получаем букву.

Слайд Буква Н

Воспитатель: Молодцы ребята переходим к следующему заданию давайте достанем следующий конверт.

Задание 4 Буква А «Место звука в слове».

Мы у входа в таинственную пещеру. Ребята, если мы заблудимся в пещере, как мы будем кричать?

Дети: АУ

Какой первый звук вы слышите?

Дети: Звук А

Вам нужно определить в каком месте находится звук А, в начале, середине или в конце слова. Если звук А в начале – положите руки на голову, если в середине – поставьте руки на пояс, а если в конце – дотроньтесь руками до колен.

Слова: АПЕЛЬСИН, РЫБА, ПЛАТОК, СТЕНА, АИСТ, КУКЛА, ШКАФ, РУКА, АНТИЛОПА. Выполнили, получили букву А. Слайд с буквой А

Задание 3 Буква Н «Построить мост из слов».

Перед нами сказочная река. Чтобы её перейти, нужно построить мост, но мост не простой, а из слов.

Придумать слово на последний звук предыдущего слова. Цепочка из слов: Верблюд – дыня – ящерица – автобус – собака – абрикос – солнце – енот – тигр – ручка – апельсин и т. д. Выполнили, получили букву Н Слайд с буквой.

Задание 2 Буква И «Деформированная фраза»

Перед нами жаркая пустыня. Ох, как непросто её преодолеть. Какое же задание нам нужно выполнить? Ребята, здесь написаны предложения, но какие-то они странные.

ЖУЁТ КАЛЮЧКА ВЕРБЛЮДА

КАМЕНЬ СИДИТ НА ЯЩЕРИЦЕ

ПЕСОК ПОЛЗЁТ ПО ЗМЕЕ

НЕБО НА СОЛНЦЕ СВЕТИТ ЯРКО

ПУСТЫНЯ ИДЁТ ПО КАРАВАНУ

Выполнили, получили букву И Слайд буква И

Воспитатель: Мы с вами уже близки к разгадке, давайте посмотрим, что там в последе конверте. Открывает конверт, в нем лежат блески начинает чихать.

Воспитатель: Ребята, шпашибо вам больсое.. Ой, ой, что такое со мной (начинает чихать несколько раз подряд) и не с того не с сего начинает говорить неправильно. Кажется, конверт был заколдован.

Алена: Наталья Евгеньевна что с вами?

Воспитатель: Не жнаю.

Алена: вы же путает звуки.

Какие?

(дети называют).

Правильно, сейчас мы исправим речь Н. Е и она станет прежней. Вы, Наталья Евгеньевна говорите предложения, а мы попробуем вам их исправить.

Воспитатель :

Я гуляла в лешу

(дети исправляют) там я видела золотого зука.

В лешу было много жайцев.

Я люблю еждить намасыне.

Я люблю зиму.

Воспитатель: Ой, кажется, чудо произошло. Я опять правильно говорю. Ребята, какие вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями.

Задание 1 Буква Я

Мы преодолели испытания, выполнили все задания, буквы волшебные все собрали.

Давайте посмотрим, что за слово у нас получилось

Слайд со словом ЗНАНИЯ

Спасибо вам, друзья! За храбрость и смекалку.

Воспитатель: Ребятам мы справились с вами со всеми заданиями и получили отгадку. Пока мы с вами проходили испытания, подошло время возвращаться обратно в детский сад. К сожалению, в этот раз мы с вами не успели добраться в Королевство, где всегда лето, поют цветы, красивые водопады. В следующий раз мы не собьемся с пути и непременно там окажемся. Давайте скорее возвращаться, пока не стемнело. Скорее все вновь садимся на ковер самолет, и он нас в Детский сад Улыбку привезет. (дети садятся и под музыку возвращаются обратно)

Воспитатель: Анализ путешествия.

-Ребята, скажите вам понравилось путешествие?

-А что Алена, тебе понравилось больше всего?

- А что показалось тебе трудным Дарина?

Здорово мы с вами отлично провели время. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Королевство кривых зеркал». Сценарий выпускного утренника «Королевство кривых зеркал» сценарий выпускного утренника Цель: создать праздничную обстановку; продолжать способствовать раскрытию и реализации.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по городу Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по городу Красивой речи» Цели: Образовательные: - закрепить.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей грппе «В Королевстве Зеркал» В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЕРКАЛ. Программное содержание: Расширять пространственные представления детей, закреплять понятия о геометрических фигурах,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Сценарий выпускного праздника «Как найти ключ знаний?» по мотивам сказки «Королевство кривых зеркал». «КАК НАЙТИ КЛЮЧ ЗНАНИЙ?» СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Королевство кривых зеркал»
Опубликовано: 19 января 2019 в 11:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Королевство кривых зеркал»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД