Ольга Климович
Сценарий выпускного праздника «Как найти ключ знаний?» по мотивам сказки «Королевство кривых зеркал».
▼ Скачать + Заказать документы
«КАК НАЙТИ КЛЮЧ ЗНАНИЙ?»
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ».
Цель: Повысить у детей мотивацию к получению знаний в школе.
Роли детские:
Девочка Оля
Девочка Яло
Поварята
Дети
Роли взрослые:
Ведущие
Бабушка
Тётушка Аксал
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Как найти ключ знаний?“ по мотивам сказки „Королевство кривых зеркал“,» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Король Йагупоп 77-ой
Зал украшен шарами, цветами, на центральной стене надпись: «До свидания, детский сад!». Сбоку стоит ширма, на ней со стороны зрителей висит бутафорское зеркало. С обратной стороны ширмы прикреплена связка ключей, изготовленных из картона. За ширмой стоит королевский трон.
Звучат фанфары. Выходят воспитатели, произносят приветственные слова (по выбору)
Под торжественную музыку дети входят в зал, читают стихи (по выбору, исполняют песню Л. Гусевой «Настала пора нам прощаться».
Ребё нок:
Давайте вместе вспомним,
Как мы подрастали,
Какими в садик мы пришли,
И что мы здесь узнали.
Дети садятся. Под музыку входят дети первой младшей группы с воспитателем.
Воспитатель первой младшей группы:
Дорогие выпускники!
Вы, наверняка, забыли,
Какими маленькими были:
Не умели одеваться,
Крепко за руки держаться,
Со слезами утром с мамой расставались,
За мамину руку в тревоге хватались…
Вот такими были, посмотрите,
И поздравленья малышек примите!
Дети первой младшей группы хором: Вы идете в первый класс,
Может быть, возьмёте нас?
Нет, ведь нам еще расти,
Рано в школу нам идти!
От души поздравим вас
И станцуем вам сейчас!
Дети первой младшей группы исполняют танец Ю. Селивёрстовой «Вот гуляем мы с дружком».
Ребенок подготовительной группы:
Прощайте, наши малыши!
Мы говорим вам от души:
Вам обещает первый класс,
Дети подготовительной группы хором: Что не забудем в школе вас!
Первая младшая группа уходит под музыку.
Дети подготовительной группы читают стихи.
1. Годы быстро так летели,
Мы окрепли, повзрослели.
Кучу книг мы прочитали,
В разных сказках побывали,
2. Много было приключений…
Наконец-то пробил час
Сказку поучительную
Показать для вас!
Дети садятся на стулья, Девочка Оля уходит за занавес, Девочка Яло прячется за ширму.
Звучит сказочная музыка (по выбору, из-за занавеса выходят Девочка Оля и Бабушка. У Оли в руках плоскостная «Двойка» (изготовлена из плотного картона)
Бабушка:
Что ж ты, Оля, натворила!
Снова двойку получила!
Вещи в доме разбросала,
Ключ от дома потеряла!
Оля:
Ну бабуля, не ругай,
Лучше сладенького дай!
Ну подумаешь, ну двойку! (кидает «двойку» за занавес)
В школе задали нам столько!
А я хотела погулять,
На скакалке поскакать…
И зачем вообще учиться,
Если можно порезвиться?
Бабушка:
«Ученье свет, а неученье тьма!»
Эти мудрые слова
Знать и помнить все должны!
Ты бы лучше посмотрела
На себя со стороны!
Бабушка, качая головой, уходит.
Оля подходит к зеркалу, смотрится в него.
Оля:
В зеркало внимательно на себя гляжу:
Ничего плохого я не нахожу!
Оля начинает кружиться и красоваться перед зеркалом. Из-за зеркала выходит её «отражение» - Девочка Яло.
Оля: Здравствуй! Кто ты?
Яло: Я – Яло, отражение твоё!
Оля: Откуда ты?
Яло:
Из Зазеркалья….
В моей стране исчезли знанья…
Ключ знаний похитил коварный король
Йагупоп Семьдесят Седьмой!
Оля:
Ну похитил, ну и что же?
И без знаний прожить можно!
Яло:
«Ученье свет, а неученье тьма!»
Это мудрые слова!
Ключ найти нам нужно срочно
Оля, можешь ты помочь мне?
Оля:
Ладно, ладно, помогу,
Если только я смогу…
Оля и Яло хором:
Отправляемся мы в путь,
Ключ знаний мы должны вернуть!
Оля: Но мы не справимся вдвоём!
Яло:
Друзей на помощь позовём!
Дружба выручит всегда!
Оля: Поможете, ребята?
Дети: Да!
Оля и Яло уходят за занавес.
Дети исполняют песню Л. Русиной «Непослушные вещи», по окончании садятся, ведущие раскладывают на полу карточки с изображением одежды и обуви. Выходят Оля и Яло.
Оля: Ой, какой здесь беспорядок!
Яло: Всё сложить на место надо!
Игра «Разбери вещи». (Задача детей - разобрать карточки по рифмам, например: сапожки-босоножки, тапки-перчатки, берет-жилет, и т. д.) Все садятся, остаются ребёнок 1, Оля и Яло.
Ребенок 1:
Нет препятствий на пути,
Дальше можете идти!
Оля и Яло: Спасибо за помощь!
Яло:
Только где же он живёт,
Этот вредный Йагупоп?
Ребенок 1:
Вместе мы искать пойдем,
Обязательно найдём!
Будет долгим путь у нас,
Предлагаю дилижанс!
Дети исполняют песню Л. Гусевой «Дилижанс».
Ребё нок 2:
Вот и надпись перед вами.
Кто из вас её прочтёт?
Только знайте : в Зазеркалье
Всё всегда наоборот!
Поварята уходят за занавес. Ведущие выносят мольберт с буквами Ц Е Р О В Д, проводится игра «Составь слово» : задача детей – прочитать надпись справа налево (должно получиться слово «ДВОРЕЦ»)
Ребё нок 3:
Впереди видна развилка…
Как теперь к дворцу пройти?
Разбегаются дорожки.
Сможем нужную найти?
Проводится игра «Лабиринт» (по выбору)
Под весёлую музыку выходят тётушка Аксал и поварята, тащат кастрюлю (в ней лежат деревянные ложки, ставят её в стороне.
Аксал: (обращается к поварятам)
Его Королевское Величество
Йагупоп Семьдесят Седьмой
Велел сегодня на обед
Приготовить сто котлет,
Три сливочных торта,
Кастрюлю компота,
А ну-ка, беритесь живей за работу!
Поварята и Аксал берут ложки из кастрюли, исполняют «Танец с ложками» (по выбору).
Аксал замечает детей в зале:
Здравствуйте, мои друзья!
Очень я удивлена:
Кто пустил вас во дворец?
Отвечайте, наконец!
Ребенок 4:
Нас, пожалуйста, простите,
Очень просим, не гоните.
Мы ребята из детсада,
Нам вернуть Ключ Знаний надо!
Ребё нок 5:
Его похитил ваш Король
Йагупоп Семьдесят Седьмой!
Скажите, как пройти к нему?
Аксал:
Вам немного помогу:
Чтобы к Королю попасть,
Нужно схему разгадать.
Но учтите: наш Король
Очень хитрый, вредный, злой! (Аксал уходит, забирает кастрюлю)
Игра на ориентировку «Пройди по клеточкам» :
На полу расстилается ткань с клетками. Воспитатель дает инструкцию (например, две клетки вверх, одна – влево, две – вправо, и т. д., ребёнок 6 выполняет, в конце пути оказывается у ширмы. Воспитатель и ребенок 6 «стучат» и зовут Короля. Из-за ширмы выходит Король, потягивается, зевает.
Король :
Кто вы и как вы попали сюда!
От государственных дел оторвали меня (Продолжает зевать)
В это время ткань в клетку убирается, ширма разворачивается, за ней стоит трон, сзади него висит связка ключей.
Ребё нок 6:
Мы ребята из детсада,
Нам вернуть Ключ Знаний надо!
Король : (садится важно на трон)
Вам его я не отдам,
Буду пользоваться сам!
Детям знанья не нужны,
Неучами быть должны!
Ребё нок 6:
Чтобы всё исправить срочно
Надо рассчитать всё точно!
Не придумать ничего…
Может, нам отвлечь его?
Король (встает с трона, подходит ближе к детям) :
Ой, да вас тут много слишком –
Целая процессия!
Ребё нок 6:
А скажите нам, Король,
Трудна Ваша профессия?
Король : Профессия? А что это такое?
Дети исполняют танец «Профессии» (на песню «Кем стать?» в исполнении гр. «Мульти-кейкс», по окончании берут заранее разложенные карточки с названиями профессий, поднимают их вверх. Король пытается прочитать.
Король :
Столько разных бывает профессий!
Это, конечно, интересно.
Ведущий: Ваше Величество, обменяйте нам карточки с профессиями на ключ, пожалуйста!
Дети отдают карточки Королю, садятся.
Король :
Жутко благодарен вам! (притворно)
Только ключ я не отдам! (злобно)
Король поспешно садится на трон, перебирает карточки с профессиями.
Король :
Королём быть надоело,
Вот прог-рам-мист (читает по слогам) - другое дело!
Ребенок 7:
Чтобы стать Вам программистом,
Нужно в школе отучиться!
А потом и в институте,
Вы об этом не забудьте!
Король : А что такое школа?
Дети читают стихи и исполняют песню о школе по выбору.
Король :
Школа – это слишком сложно,
Обойтись без школы можно!
Музыкантом стать хочу!
Я серьёзно, не шучу!
Ребенок 8:
Нужно много лет учиться,
Чтобы музыкантом стать,
И на разных инструментах
Обязательно играть!
Дети играют в оркестре (по выбору)
Король :
Всё «учиться» да «учиться»!
В почтенном возрасте моём
Мне полезнее лениться -
Остаюсь я Королем! (возвращается на трон, дремлет)
Яло:
Да, Король всё не сдаётся…
Ключ не сможем получить!
Нам никак не удаётся
Йагупопа обхитрить!
Оля:
Ох, Яло, ну что нам делать?
Думай, я тебя прошу!
Ведь исправить свою двойку,
Я иначе не смогу…
Яло:
Оля, в нашем зазеркалье
Всё всегда наоборот
Предметы, имена, названья,
Пишут задом наперёд!
Эту трудную задачу
Наконец решила я:
Прочитать с конца нам, значит,
Нужно имя Короля!
Все дети встают и, подходя к Королю, говорят хором:
Твою хитрую загадку
Разгадаем, так и знай:
Не король ты в зазеркалье,
А обычный попугай!
Король встаёт с трона, пугается, и отступая в кулисам, кричит: «Нет! Я Король, Йагупоп Семьдесят Седьмой!». Король убегает за кулисы, а воспитатель выносит клетку с игрушечным попугаем.
Воспитатель:
Посмотрите - волшебство
В тот же миг произошло!
Только нужный ключ найти
Будет вам трудней всего!
Но в любой хорошей сказке
Есть, конечно же, подсказки,
Коль осколки соберёте,
Нужный ключ тогда найдёте!
Дети собирают изображение ключа на ковролине и находят нужный ключ за троном.
Воспитатель:
Нужный ключ теперь у вас!
Что же, ребята, в добрый час!
Яло берёт ключ, а Оля достаёт из-за кулис «Двойку».
Яло:
С помощью ключа мы двойку
Превратим сейчас в пятёрку!
Яло взмахивает ключом, а Оля переворачивает «Двойку», получается «Пятёрка».
Яло:
Вот и сказка завершилась,
В пятёрку двойка превратилась!
Оля:
Теперь запомню навсегда -
«Ученье – свет, а неученье – тьма»!
Далее дети исполняют прощальную песню, выпускной вальс, читают стихи, посвященные сотрудникам детского сада; предоставляется слово заведующей, происходит вручение выпускных дипломов, и т. д.