Светлана Куницына
«Домашние животные. Кот». Занятие по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
▼ Скачать
Тема «Домашние животные. Кот»
Цель: развитие речи детей через уточнение представлений о домашних животных.
Задачи:
Публикация «„Домашние животные, Кот“, Занятие по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Обучающая. Уточнение представлений детей о домашних животных через загадки, игры, описания. Формирование умения составлять фразы, отвечать на простые вопросы.
Развивающая. Развитие связной монологической и диалогической речи, внимания, памяти.
Воспитывающая. Воспитание интереса и любви к животным.
Коррекционная. Создание единой коммуникативной среды в группе детей. Осуществление контроля речи с учетом возможностей каждого ребенка.
Интеграция областей: «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Оборудование:картинки (солнце, собака, лошадь, кот, корова, игрушки (кот, корова, собака, следы кота, собаки, загадки, MP3 записи (звукоподражания, экран, таблички.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята к нам в гости заглянуло солнышко, давайте с ним поздороваемся
Дети: Привет!
Педагог: (говорит за экраном) Что будем делать?
Ребенок: Будем говорить и слушать.
2. Фонетическая зарядка (использование фонетической ритмики)
А___ (долгое произнесение гласного звука «а», руки плавно расходятся в стороны)
О___(долгое произнесение гласного звука «о», руки плавно поднимаются снизу вверх)
У___(долгое произнесение гласного звука «у», руки плавно от груди тянутся вперед)
Произнесение слогосочетаний.
Та___ та___ то (пальцы в кулачках на уровне пояса, медленно один кулачок раскрывается, рука тянется вниз произносится слог «та___», затем повторяется это движение с другой рукой — произносится снова слог «та___»; затем две руки (пальцы в кулачках на уровне пояса) резко опускаются вниз — кулачки раскрываются, произносится краткий слог «то»).
та ту то ТО (попеременно кулачки из положения рук у пояса опускаются вниз и раскрываются - слитно произносятся слоги «Та ту то», затем кулачки рук на уровне подбородка затем резко опускаются и громко произносится слог «ПА»)
у___та (руки от груди плавно тянутся вперед — произносится звук «у__», затем руки резко опускаются вниз — произносится слог «та»
у__тро (а) (руки от груди плавно тянутся вперед — произносится звук «у__», затем перед грудью руки согнуты в локтях делаем движение заводим то одну руку вперед, то другую — произносится «тр» и резко разводим руки в стороны — произносим звук «а»)
Педагог: Ребята, наступило утро, мы все рады друг друга видеть.
3. Загадки о животных.
Педагог: Сейчас мы погуляем по двору (на доске двор и перевернутые картинки животных)
Ребята, отгадайте, кто же на картинках.
1 загадка
Ночью не спит,
Дом от мышек сторожит.
Молоко пьет.
Это … (кот)
Ребенок : Это кот (говорит устно-дактильно или выбирает табличку из нескольких и прочитывает).
Педагог: Молодцы ребята, угадали (переворачивает картинку на доске)
2 загадка
Кто рано по утру
Мычит «Му!»
Ребенок: Это корова (говорит устно-дактильно или выбирает табличку из нескольких и прочитывает).
3 загадка (прослушивание MP3 записи — звукоподражание собаки)
Педагог: Кто так кричит?
Ребенок: Это собака (говорит устно-дактильно или выбирает табличку из нескольких и прочитывает).
Педагог: Верно, это собака (переворачивает на доске картинку собаки).
4 загадка (прослушивание MP3 записи — звукоподражание лощади).
Педагог: Кто так кричит?
Ребенок: Это собака (говорит устно-дактильно или выбирает табличку из нескольких и прочитывает).
Педагог: Верно, это лошадь (переворачивает на доске картинку лошади).
Все эти животные живут возле человека, дома или во дворе. Они называются-
домашние животные
(на доску крепится табличка «домашние животные»)
4. Физкультурная минутка
Педагог: Встаньте (за экраном). Будем играть (за экраном).
Игра «Чьи следы?»
На полу три цепочки со следами кота, собаки, лошади и три игрушки (кот, собака, лошадь). Детям нужно определить чьи следы, выбрать соответствующее животное и назвать его. Затем дети друг за другом идут по следам и произносят звукоподражания.
Педагог: Чьи следы?
Ребенок: Следы кота. (Следы собаки. Следы лошади).
Педагог: Молодцы, угадали следы всех животных и отдохнули.
5. Игра «Что за животное, угадай!» (конструирование)
На доске тело животного без ушей лап, хвоста, усов. Рядом на магнитах уши, лапы, хвост, усы. Нужно «собрать» животное, назвать его части тела и определить само животное.
Дети по очереди присоединяют части тела, называют их.
Педагог: Ребята, какое животное получилось?
Ребенок: Кот.
Затем один из детей может дать описание кота (Это кот. У него есть туловище, голова, уши, хвост, лапы)
6. Составление фраз.
Педагог : Что ест кот? (чтение с губ, если дети не поняли, то предъявляется табличка).
Дана схема для ответа Кот ___. и картинки (рыба, мышка, яблоко, конфета).
Дети выбирают картинки и составляют фразы.
Ребенок: Кот ест рыбу. (Кот ест мышку).
7. Игра «Кот и мышки»
Педагог: Будем играть. (за экраном). Игра «Кот и мышки». Кто будет котом? Остальные мышки.
Дети на девают маски.
Педагог : (устно-дактильно) Кот спит. Мышки гуляют.
Звучит веселая музыка.
Педагог: Лови (коту).
Мышки убегают. Кот ловит мышек.
Педагог: Что ты сделал? (ребенку- «коту»)
Ребенок- «кот» : Я поймал мышку. (Я не поймал мышку).
Педагог: Ребята, вы молодцы! Очень дружно играли. Что вы сегодня делали?
Ребенок (дети) : Мы говорили, слушали, играли. (Мы слушали. Мы говорили. Мы играли).