Галина Слесаренко
Занятие по развитию речи. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушка» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи. Чтение стихотворений А. Барто из цикла (2 младшая группа
Содержание организационной деятельности детей.
1. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.
2. Цели деятельности педагога: познакомить детей со стихотворениями А. Борто, воспитывать добрые чувства,положительные эмоции, учить слушать.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
3. Материалы и оборудование : Стихи А. Барто изучила «Игрушки», иллюстрации к стихам, игрушки : мишка, козленок, бычок, лошадка, слон и грузовик.
А) Организационный момент
На столе у воспитателя стоят игрушки : мишка, козленок, бычок, лошадка, слон и грузовик.
Воспитатель: С чем вы любите играть? Какие игрушки вам нравятся больше всего? Какие игрушки стоят у меня на столе? Как можно играть с этими игрушками? Знаете ли вы стихи об этих игрушках? (ответ детей)
Б) Чтение стихотворений А Борто.
Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворения А. Борто об игрушках. Внимательно послушайте и подумайте, какое стихотворение вам больше нравится?
Мишка.
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Козленок.
У меня живет козленок
Я сама его пасу
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу
Он заблудится в саду
Я в траве его найду.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Грузовик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Какое стихотворение больше понравилось и почему?
В) Игры:
«Доскажите словечко»
Зайку бросила….
Я люблю свою….
Идет бычок…
Сонный мишка лег….
Уронили мишку….
У меня живет….
Г) «Чего не хватает?»
Воспитатель : посмотрите, запомните игрушки, которые стоят на столе, теперь закройте глаза.
Откройте глаза, посмотрите какой игрушки не стало?
Д) Образно-игровые упражнения
Дети выполняют образные движения: «бычок качается», лошадка скачет, медведь идет, воробышки летят.
Е) Заучивание стихотворения
Воспитатель предлагает детям выучить наиболее понравившиеся стихотворение А. Барто. Перед заучиванием дети рассматривают иллюстрации к стихам.
Ж) Рефлексия
Дети рассказывают выученное стихотворение, выбрав игрушку, о которой в нем будут говорить. Воспитатель побуждает детей рассказывать стихотворение с интонационной выразительностью обращаясь к игрушке.