Ольга Шатарская
Занятие по проектной деятельности «Подготовка семян к посеву»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Обобщить и уточнить знания детей о выращивании культурных растений.
2. Учить различать и называть семена культурных растений.
3. Познакомить со способами прорастания семян.
4. Объяснить, как правильно готовить семена к посеву.
5. Развивать любознательность, мышление, умение сравнивать и делать выводы.
6. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: лоток с землей, свежие овощи (огурцы и помидоры, семена овощных культур, корзина с муляжами овощей.
Публикация «Занятие по проектной деятельности „Подготовка семян к посеву“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: читает стихотворение об овощах.
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Воспитатель: Что я вам называла в стихотворении?
Где растут овощи?
Игра «Овощи – это.»
Итак, юные огородники, хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.
Правила игры: овощи лежат в корзинке, получив ее ребенок говорит, что такое овощи или зачем они нужны и быстро передает ее соседу. Только – не повторяться!
Воспитатель: сегодня мы с вами побудем огородниками и поучимся правильно выращивать овощи.
Игровая ситуация: «Вырастим овощи»
Воспитатель: сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи. Мы возьмем настоящий помидор положим его на грядку и засыплем землей, пройдет время и на грядке вырастет много новых помидоров.
Все я правильно сказала? Или допустила ошибку?
Ответы детей.
Воспитатель: Где же берут семена?
Дети: внутри плода
Воспитатель: Как проверить есть ли внутри плода семена?
Дети: разрезать и посмотреть
На столы детям поставить тарелочки с разрезанными овощами (огурец и помидор)
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
- семена
Одинаковые семена или нет?
Игра «На что похоже семечко»
На столы детям поставить тарелочки с разными семенами овощных культур.
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите семена. Чем они отличаются?
Дети: цветом, формой, размером
Воспитатель: На что похожи семена?
Дети: шарики, палочки, овал.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из семечка выросло взрослое растение?
Дети: посадить в землю
Воспитатель: Дети, что нужно для хорошего роста растений?
Дети: свет, вода, тепло.
Физкультминутка «Огород»
Мы лопатки взяли (имитация носки лопаты на плече)
Грядки раскопали
Раз- два, раз –два,
Вот так раскопали
Грабли в руки взяли (имитация носки грабель на плече)
Грядки причесали
Раз-два, раз-два,
Вот так причесали
Семена рядами
В землю мы сажали
Раз-два, раз-два
Вот так сажали
Мы водой прохладной
Грядки поливали (полив из лейки)
Раз-два, раз-два,
вот так поливали.
Игра «Что сначала, что потом»
(работа с рисунками «Прорастание семян»)
Воспитатель: Чтобы семена проросли и мы получили хороший урожай, семена нужно подготовить к посеву, т. е их нужно перебрать, очистить от мусора, убрать мелкие и поврежденные семена. Что мы сейчас и сделаем.
Игра «Отбираем семена для посева»
Смешать семена: тыква и пшеница (девочки отбирают семена тыквы)
Фасоль и подсолнечник (мальчики отбирают фасоль)
Воспитатель: семена для посева мы отобрали. Но это еще не все. Нам нужно проверить дадут ли наши семена всходы. Мы определим всхожесть семян, для этого проведем опыт.
Опыт «Определение всхожести семян»
Возьмем по 10 семян фасоли, тыквы и подсолнечника, кладем их в тарелочку с водой или мокрой марлей, ставим в теплое место, а через 5 дней увидим результат.
Если все семена прорастут, значит мы их возьмем для посева.
Итог занятия :
- Что вы сегодня узнали нового?
- Чему научились?
- Для чего вам пригодятся эти знания?