Нина Черепенина
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием современной образовательной технологии
▼ Скачать
ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием современной образовательной технологи "ГЕОКЕШИНГ"
Тема: Цветок Здоровья
Цель:
формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в физическом совершенствовании, понимания сущности здорового образа жизни.
Задачи
Образовательные:
• формировать элементарные представления об организме человека и его внутренних органах;
Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием современной образовательной технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• закрепить знания о закаливании организма, правилах личной гигиены, полезных и вредных для здоровья продуктах питания, о влиянии свежего воздуха и двигательной деятельности на здоровье человека;
• закрепить умение ориентироваться по карте - схеме.
Развивающие:
• пробуждать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
• формировать знания и умения, направленные на повышение защитных сил организма.
Воспитательная:
• воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Активизация словаря:
физкультура, гигиена, закаливание, красители, жиры, кислород, углекислый газ, лаборатория, пробирки.
Использование современных образовательных технологий:
геокешинг, игровые и исследовательские методы, здоровьесберегающие технологии.
Методические приемы:
коммуникативная игра «Здравствуйте!», проблемная ситуация (исчезновение лепестков с Цветка Здоровья, разгадывание загадок (об организме, дыхательная гимнастика «Насос» А. Н. Стрельниковой, танцевальная гимнастика «Левой, правой не зевай»; беседа «Как надо закалятся?» (перечисление способов закаливания организма, игра «Четвертый лишний (о предметах личной гигиены) с применением ИКТ, беседа о правилах личной гигиены, игра «Полезная и вредная еда», исследовательская деятельность (опыты с газировкой и чипсами, подведение итогов.
Предварительная работа:
беседы о закаливании, соблюдении личной гигиены; дидактические игры «Витаминка и ее друзья», «Полезные и вредные продукты питания». Рассматривание детской энциклопедии «Живой мир» С. Паркер. Изучение правил здорового образа жизни, чтенияе А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», С. Маршак «Робин, Бобин», «Что такое хорошо и что такое плохо», разучивание ритмической гимнастики, упражнение «Насос» дыхательной гимнастики А. Н. Стрельцовой.
Оборудование:
Цветка Здоровья с шестью лепестками красного, желтого, зеленого, синего, белого, оранжевого цвета; аудио запись зарядки, мешочек с картой от королевы Здравы, мультимедийный экран с дидактической игрой «Четвертый лишний», муляжи с полезными и вредными продуктами, две корзины желтого, зеленого цвета. Для каждого ребенка: прозрачный стакан с напитком, пробирка с пищевой содой, пластмассовая трубочка, фартук, перчатки, листок бумаги оранжевого цвета, чипсы.
Ход ООД
Воспитатель. Дорогие ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Поклонившись, мы друг другу сказали: «Здравствуйте!»
Дети делают наклоны.
Хоть и были совсем не знакомы, сказали: «Здравствуйте!»
Дети пожимают плечами.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире от слова «Здравствуйте!»
Дети поднимают руки вверх.
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире от слова «Здравствуйте!»
Руки вперед и показывают сердечко.
Отчего же на капельку радостней сделалось в мире от слова «Здравствуйте!»
Дети прыгают.
Скажем милым друзьям слово «Здравствуйте!»
Дети друг друга называют по имени и здороваются.
Воспитатель. Друзья, а вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, слово «здравствуйте» означает – «здоровья желать».
Воспитатель. Давайте с вами вспомним народные пословицы о здоровье.
- Здоров будешь – все добудешь;
- Пока здоровье служит – человек не тужит;
- Здоровье за монету не купишь;
- Береги платье с нову, а здоровье смолоду;
- В здоровом теле – здоровый дух.
Воспитатель. Ребята мне сегодня утром на почту пришло видео-письмо, от королевы Здравы. Я хочу, чтобы вы тоже посмотрели его.
Включается видео съемка с королевой Здравой.
Королева Здрава. Дорогие ребята, в нашу страну Здравицу пришел злой волшебник Бактериус, сорвал волшебный цветок Здоровья и украл все волшебные лепестки с цветка. Теперь все жители страны Здравицы заболели. Только вы сможете нам помочь. Я успела спрятать карту. С ее помощью вы найдете все лепестки волшебного цветка, пройдете все испытания, и поможете вернуть цветок на место. А в конце путешествия вам нужно отыскать тайник. До свидания!
Воспитатель. Ребята, а как нам попасть в волшебную страну? Я предлагаю произнести волшебные слова, которые помогут нам попасть в страну Здравицу.
Покружись, покружись и в стране Здравице очутись!
Дети соглашаются пройти испытания, находят сердцевину цветку.
Воспитатель. Красный лепесток! На нем нарисована цифра один. Значит, это первое испытание, которое мы должны пройти.
№1 «Если хочешь быть здоров - изучай свой организм»
Дети отгадывают загадки о частях тела.
Любят труд, не любят скуки,
Все умеют наши (руки)
Они ходить нам помогают,
Их в туфли часто наряжают (ноги)
День и ночь стучит оно,
словно бы заведено,
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук (сердце)
Воспитатель. Друзья, покажите, где находится сердце? Какую функцию оно выполняет?
Ответы детей.
Ребята найдите на карте второе испытание. Какого цвета лепесток мы с вами возьмем?
Дети ориентируются по карте и находят лепесток желтого цвета.
№2 «Если хочешь быть здоров – дыши правильно»
Воспитатель. Вот еще одно задание:
Два трудолюбивых братца
Работают и день и ночь,
Чистый воздух получают, ну а грязный – гонят прочь.
Как зовут их, может, знаешь? (легкие)
Какую функцию выполняют легкие?
Ответы детей.
Для чего нужен свежий воздух?
Ответы детей.
Воспитатель. Попробуйте вздохнуть и не дышать. Что вы почувствовали? Почему долго не можете находиться без воздуха? Каждой клеточке вашего организма необходим кислород.
Ребята, запомните: человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ.
Друзья, я предлагаю вам выполнить дыхательное упражнение, которое очень полезно для работы легких.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Насос» А. Н. Стрельцовой.
А теперь мы не спеша
Будем правильно дышать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
№3 «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Дети ориентируются по карте и находят лепесток зеленого цвета под №3.
Воспитатель. Ребята, скажите, что такое закаливание? Это комплекс специальных процедур, направленный на укрепление здоровья. А как нужно закаливать свой организм?
Ответы детей.
Молодцы! Много способов закаливания знаете. Вот и еще один лепесток вернулся на свое место.
Если хочешь быть здоровым, прогони подальше лень. Если начал закалятся, закаляйся каждый день.
Испытание №4 «Если хочешь быть здоров – занимайся физкультурой»
Дети ориентируются по карте и находят лепесток синего цвета под №4
Воспитатель.
Мы простуды не боимся.
К физкультуре мы стремимся.
Стали быстренько в кружок,
Приготовился дружок.
Дети выполняют веселую зарядку «Левой, правой не зевай».
№5 «Если хочешь быть здоров – соблюдай правила гигиены»
Дети ориентируются по карте и находят лепесток белого цвета под №5
Воспитатель. Ребята, скажите, что такое гигиена?
Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. Это делать нам помогают специальные предметы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». На экране вашему вниманию будут представлены четыре картинки с различными предметами, одна из которых будет лишняя. Вам нужно правильно найти лишний предмет.
Дети отгадывают.
Какие вы молодцы, все предметы лишние нашли. А скажите, можно ли давать другим людям в пользование свои предметы гигиены? Почему? А какие правила личной гигиены вы знаете?
№6 «Если хочешь быть здоров – правильно питайся»
Дети ориентируются по карте и находят лепесток оранжевого цвета под №6
Воспитатель. Как вы уже знаете, пища бывает полезная и вредная. Предлагаю вам игру «Полезная и вредная еда». Полезные продукты вы будете складывать в желтую корзину, а вредные продукты в зеленую корзину.
Дети распределяются по подгруппам и выполняют задание.
Воспитатель проверяет выполнение заданий.
Чтобы доказать, что эти продукты вредные для вашего здоровья и много их есть нельзя, отправимся с вами в лабораторию и проведем опыты. Но прежде чем отправиться туда для исследований, нужно повторить главные правила.
Правило №1. Ничего не берем без разрешения воспитателя.
Правило №2. Ничего не пробуем на вкус.
Правило №3. Ничего не перемешиваем без разрешения педагога.
Наденьте специальные фартуки, шапочки, перчатки и рассаживайтесь за рабочие места.
В продукты часто добавляют различные пищевые добавки. Красители наносят вред нашей коже, вызывают аллергию. Загустители и вредные жиры вызывают расстройство нашего желудка. Возникает вопрос; нужно ли все это употреблять?
Эксперимент с чипсами
Воспитатель. Сейчас мы с вами докажем, что чипсы действительно содержат вредные жиры: положите ломтик чипсы на одну половинку листа, а другой половиной листа прикройте, раздавите испытуемый образец. Теперь откройте листок и посмотрите на бумагу. Что вы видите?
Чем больше вредных жиров содержит продукт, тем больше и ярче пятно. И это только от одного ломтика. А представьте, сколько вредного жира попадает к нам в организм из целой пачки? Какой делаем вывод?
Эксперимент с Кока-колой
Воспитатель. А теперь мы друзья докажем, что газированные напитки содержат красители. У вас на столе два стакана. В одном стакане находится кока – кола, а в другом компот из ягод. Также у вас на рабочем месте в пробирках находится пищевая сода. Возьмите пробирку, аккуратно откройте ее и высыпьте содержимое в стакан с жидкостью.
Если цвет напитка изменится, значит в нем, находится натуральный продукт, полезный для нашего организма. А вот если цвет напитка останется без изменения, значит в нем, содержатся вредные красители.
Дети выполняют эксперименты с напитками, подводят итог: компот поменял цвет, а кока-кола осталась без изменения.
Воспитатель. Ребята делаем с вами выводы: полезнее всего пить свежий компот, сваренный из ягод и фруктов. Мы вместе с вами экспериментально доказали, что если употреблять неполезные продукты, можно нанести вред своему организму.
А теперь снимаем шапочки и фартуки и покидаем лабораторию.
Вот мы и помогли королеве Здраве собрать Цветок Здоровья.
Ребята, давайте еще раз перечислим правила здоровья, которые мы узнали сегодня.
Дети перечисляют правила.
Ну а королева Здрава нам сказала, что мы должны найти тайник.
Дети находят тайник и получают от королевы награду.
Включается видео с королевой Здравой.
Королева Здрава. Дорогие ребята! Благодарю вас за помощь. Как только вы собрали все лепестки Цветка Здоровья, все жители моей страны выздоровели. Я смотрю, вы смогли отыскать мой тайник? Мы дарим вам эти прекрасные фрукты, будьте здоровы, берегите себя, и ешьте больше витаминов.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие?