Алёна Владимировна Молочкова
Занятие по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе
на тему: «Волшебный сундучок»
Воспитатель:
Молочкова А. В.
Задачи:
Образовательная область «Социализация»
• Развитие игровой деятельности детей
• Воспитывать дружеское отношение друг к другу
• Закрепить эмоциональные состояния (грустный, весёлый)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Образовательная область «Познание»
• Повторить названия геометрических фигур, цвета и оттенки
• Закрепить знания о величине: большой, маленький
• Повторить счёт до 4, количественное отношение: много, мало
Образовательная область «Коммуникация»
• Продолжать учить детей отвечать связно, предложениями
• Закрепить названия овощей и фруктов
• Повторить выученные стихотворения
• Активизировать словарный запас в процессе беседы о том кто живёт на ферме
Материалы: сундук, кукла, набор геометрических фигур, корзинки с овощами и фруктами, демонстрационный материал с изображением домашних животных, цветные ленточки, магнитофон с детскими песнями и фонограммами
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.
Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?
Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук и три ключа). Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила его. А чтобы открыть его, нам нужно правильно назвать геометрические фигуры. Это будут волшебные слова, с помощь которых мы и откроем этот сундук.
Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно назвали все фигуры. Сейчас мы можем открыть сундук и посмотреть что же лежит в нём.
Ребята смотрите, здесь лежит кукла Даша. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй Даша!
Воспитатель: скажите ребята, Даша кукла большая или маленькая?
Дети: Большая
Воспитатель: Грустная или весёлая?
Дети: грустная
Воспитатель: Да ребята, Даша грустная, потому что ей дали задание перебрать фрукты и овощи, а он не знает, что относится к фруктам, а что относится к овощам. Поможем Даше?
Дети: Поможем!
Воспитатель: перед вами лежат две корзины, в одну корзину нужно собрать фрукты, а в другую овощи.
(дети собирают овощи и фрукты)
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно чего больше овощей или фруктов?
Дети: Фруктов
Воспитатель: Правильно. Чтобы овощам не было обидно, что их мало, мы про них отгадаем загадки:
Сто одёжек и все без застёжек.
Дети: Капуста
Воспитатель: Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Дети: Морковка
Воспитатель: Молодцы
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Дети: Лук
Воспитатель: Правильно
Ох, и модник наш Иван,
Синий он надел кафтан,
Лучше нет того кафтана,
чем кафтан у…
Дети: У баклажана
Воспитатель: Без окон, без дверей,
полна горница людей.
Дети: Огурец
Воспитатель: На зелёной ветке, красные шары,
вкусные и сочные они.
Дети: Помидор
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.
И мы можем снова заглянуть в сундук, что же ещё лежит в нашем сундучке? Посмотрим.
- Ребята, смотрите, здесь лежат разноцветные ленточки, назовите их цвета.
Дети: Красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.
Воспитатель: молодцы, правильно
Ребятки, а давайте поиграем с ними
(игра с ленточками)
Наша Даша рано встала,
Пыль протёрла, постирала,
По дорожке в сад пошла,
Лучик солнечный нашла!
Воспитатель: Ребятки, смотрите, ленточки то волшебные, пока мы с ними играли, мы попали в тот сад, в который ходила Даша. А из сада видно ферму!
А кто же живет на ферме?
Дети: Корова, лошадь, гуси, поросёнок, кролик т. д
Воспитатель: молодцы ребята. А скажите, на ферме живут утки?
Дети: Да. Живут
Воспитатель: Ребята, давайте станцуем танец маленьких утят! (Дети с воспитателем танцуют танец)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, я вижу, что вы много знаете и Даша у вас многому научилась
Ребята к вам сегодня пришли гости, давайте расскажем им стихотворения.
(дети рассказывают стихи: Про мишку, зайку, Наша Таня, Тили- бом, про кота, про лошадку)
Воспитатель: молодцы ребята, теперь угостим гостей и скажем им досвидания!