Лучший педагог года

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Сюрприз для гнома»

Любовь Горявина
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Сюрприз для гнома»

«СЮРПРИЗ ДЛЯ ГНОМА»

Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами песка. Цель детей: исполнение сюрприза для Гнома.

Вид: Интегрированное занятие.

Образовательные задачи:

• Создать условия для обогащения познавательного, эмоционального и сенсорного опыта детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).

• Создать условия для деятельности с мокрым песком.

Развивающая задача:

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Сюрприз для гнома“» размещена в разделах

• Развивать у детей речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется, логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций (оказание помощи гному : исследовать песок для строительства дома, приемов экспериментирования (творческих заданий, вопросов развивающего характера. Воспитательная задача:

• Воспитывать желания заниматься, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы:

• На каждого ребё нка: две тарелочки с сухим песком; вода в стаканчике

• Разнос, полотенце, цветной мокрый песок, дощечка, формочки цветка, увеличительное стекло.

Методы и приё мы:

Наглядный (показ способов действия, словесный (беседа, пояснения, объяснения, практический (экспериментирование, продуктивный, игровой) .

Интегративные связи: (художественно - эстетическое развитие, речевое разитие)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

По телефону приходит СМС

- Ребята, хотите узнать, что здесь написано? (ответы детей)

«Добрые знатные умельцы! Наслышан я о ваших делах славных, о ваших руках умелых, об опытах интересных. И хочу вас попросить помочь мне исследовать одно вещество для строительства дома. А какое, вам помогут разрезные картинки, которые я вам отправил. Не откажите в моей просьбе. Ваш друг Гном».

- Ребята вы согласны помочь Гному? (ответы детей).

(Находим с детьми два конверта, которые утром передал почтальон.)

Нам нужно разделиться на две группы. (С помощью цветочков дети делятся на две группы).

• Какое вещество мы будем исследовать? Пройдите в нашу лабораторию. Вы должны с помощью исследования свойств песка дать ответ гному : Из какого песка ему можно построить дом.

1 ОПЫТ У вас на столах в чашечках находится песок. Возьмите щепоточку

песка и потрите между пальцами.

• Что вы заметили?

• Какой песок? (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.) зарисовать (Схема, выбирать)

2 ОПЫТ Насыпьте на тарелочку немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки).

• Как выглядят песчинки? (разные, разной формы, размера, отличаются друг от друга по цвету).

• Осторожно дуньте на них. Что происходит? (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).

ВЫВОД: В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и она не прилипает к своим «соседкам». Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу.

3. ОПЫТ. Добавьте в чашечку с песком воды.

• Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.

• Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)

• Каким стал песок? (мокрый влажный). Попробуйте мокрый песок посыпать.

• Что происходит? (он не сыпется)

ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.

4. ОПЫТ. Возьмите сухой песок и попробуйте из него, что-нибудь слепить.

• Что происходит? (он рассыпается).

Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него что- нибудь.

• Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т. д.).

• Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).

ВЫВОД: Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой»

• Какой ответ мы дадим Гному?

• Из какого песка ему нужно строить песочный дом? (из мокрого)

• А что можно сделать с сухим песком?

- Ребята, а сухим песком можно рисовать. Попробуйте пальчиком нарисовать на сухом песке: дорожки, домик, солнышко.

А сейчас мы немного с вами отдохнем. Подойдите к тазикам и вымойте руки.

Физкультминутка.

Жил да был весёлый Гном,

С круглыми ушами

Он на сахарной горе,

Спал под воротами

Вдруг, от куда не возьмись

Великан явился,

Слопать гору он хотел,

Только подавился!

Ну, а что ж веселый Гном?

Так и спит глубоким сном?

Гномик спит и ему снится сон, что около его песочного домика, который стоит на берегу моря, растут красивые, яркие, разноцветные цветы, морские жители. Но это сон. Ребята, я предлагаю сделать для гномика сюрприз.

Мы посадим возле его песочного домика, песочные цветы, поместим морских жителей. Вы согласны? Как их сделать, я сейчас расскажу. Подойдите к моему столу. У меня на столе в баночках лежит разноцветный мокрый песок. Я возьму формочку и положу в неё песок. Переверну формочку и уберу её. Посмотрите, что получилось (ответы детей).

У вас на столах стоит разноцветный песок. Вам нужно выбрать формочку. Самостоятельная деятельность (дети делают по 2-3 поделки).

Замечательные формы у вас получились, они обязательно понравятся Гному и украсят его домик. Я предлагаю сфотографироваться на фоне красивого домика, и отправить фотографию гномику.

- Ребята, как вы думаете, понравится наш сюрприз для гномика? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах» Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах». Программные задачи: - познакомить детей со способами выращивания семян - развивать внимание,.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Сюрприз для гнома»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 18:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Сюрприз для гнома»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Горявина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД