Татьяна Говорова
Занятие по познанию в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познанию в средней группе «Транспорт»
Выполнила: Говорова Татьяна
2022 г., Норильск
Цель: Создавать условия для познавательной деятельности детей.
Задачи:
1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный, профессии людей, управляющих этим транспортом.
2. Закреплять знания названий различного транспорта.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
3. Воспитывать уважение к людям профессий, управляющих транспортом.
4. Соблюдать правила безопасности при передвижении во время деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по темам «Транспорт», «Профессии», слушание аудиозаписей звуков разных видов транспорта, раскрашивание раскрасок по теме «Транспорт», игра с разным транспортом. Материал: иллюстрации по темам «Транспорт», «Профессии», свисток – матрёшка, аудиозаписи звуков разных видов транспорта, разрезные картинки, кружочки разного цвета для сбора картинок.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Раздаётся звук плача девочки. Воспитатель вместе с детьми обнаруживает в приёмной игрушку - куклу Машу, которая на ухо воспитателю рассказывает о своей проблеме – друг пес Шарик убежал - отправился в путешествие, а собирались в детский сад пойти поиграть с детьми группы «Сказка». Она расстроена, не знает, что делать, как найти друга. Сначала надо как-то по воздуху передвигаться, затем по воде, по земле. Что же делать? Дети предлагают помочь Маше, отправиться вместе в путешествие.
2. Беседа «Транспорт».
Общее обсуждение, на чём можно путешествовать… Дети называют различные названия транспорта.
Воспитатель: А как всё это называется? Дети: транспорт.
3. Физкультминутка под музыку «Лётчики, на аэродром…».
Воспитатель: Отгадаем загадку, узнаем, на каком виде транспорта будем двигаться сначала. Этот транспорт не простой, Он летит над головой,
За штурвалом там пилот, Вверх ведёт он… Дети: самолёт.
Звучит звук мотора самолёта.
Воспитатель: Садимся в самолёт – дети имитируют самолёт, разводя руки в стороны.
Воспитатель: Кто управляет самолётом? Дети: лётчик.
Воспитатель: Попросим нашим командиром сегодня стать Илью.
Ему на голову надевают пилотку лётчика, в руки дают штурвал.
Воспитатель: Лётчик, капитан воздушного судна – очень сложная и ответственная профессия, ведь он отвечает за жизнь людей, надо относиться к нему с уважением, слушаться его, выполнять всё, что он говорит, не отвлекать.
Воспитатель: А можно ли баловаться во время полёта? Дети: нет.
Проговариваются правила техники безопасности во время полёта.
Воспитатель: А что будем делать, пока летим в самолёте?
Появляется предложение поиграть. Под музыку проводится физкультминутка «Лётчики, на аэродром».
4. Беседа «Транспорт воздушный».
Общение «На чём двигались по воздуху».
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Дети: воздушный.
Воспитатель: Какие виды воздушного транспорта мы ещё знаем? Дети: вертолёт, воздушный шар, истребитель, космический корабль.
5. Д/игра «Собери картинку».
Воспитатель: Отгадаем загадку, узнаем, на каком виде транспорта будем двигаться дальше. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять,
И служить не на земле, А на военном… Дети: корабле.
Воспитатель: Где, по чём движется корабль? Дети: по воде.
Воспитатель: А, значит, как он называется? Дети: водный.
Звучит звук гудка корабля. Продолжается путешествие на корабле.
Воспитатель: Кто управляет кораблём? Дети: капитан.
Илье на голову надевают фуражку капитана, он становится к подставке со штурвалом.
Воспитатель: Капитан корабля – тоже очень сложная и ответственная профессия, ведь он отвечает за жизнь людей, надо относиться к нему с уважением, слушаться его, выполнять всё, что он говорит, не отвлекать.
Воспитатель: А можно ли баловаться во время плавания на корабле? Дети: нет.
Проговариваются правила техники безопасности во время плавания.
Воспитатель: Что сделают дети во время путешествия на корабле? Чем будем заниматься мы?
Появляется предложение поиграть.
Воспитатель: На столах даже лежат какие-то листочки. Да они не целые…
Вместе приходят к выводу, чтобы собрать картинки.
Кружочки по цвету у детей на груди и на столе рядом с картинками. Расходятся по цвету. По сигналу – по свистку (новая матрёшка - свисток) собирают картинки.
Воспитатель: Что за картинки получились? Дети: корабль, яхта, катер, лодка, лайнер, теплоход.
Воспитатель: Что это за транспорт? Дети: водный.
Встреча друзей. Здесь находят друга Маши пса Шарика.
6. Д/игра «Едет, плывёт, летит».
Все вместе отправляются в обратный путь – в детский сад.
Воспитатель: Снова загадка. Четыре колеса, Резиновые шины,
Мотор и тормоза… И что это? Дети: машина.
Воспитатель: Машина едет по… Дети: земле.
Воспитатель: Это какой транспорт? Дети: наземный.
Воспитатель: Какой транспорт ещё относится к наземному? Дети: перечисляют.
Воспитатель: На чём поедем обратно? Дети: автобус.
Воспитатель: Кто будет управлять? Дети: водитель.
Илье на голову надевают кепку водителя, в руки дают руль.
Воспитатель: Водитель – очень сложная и ответственная профессия, ведь он отвечает за жизнь людей, надо с уважением относиться к нему, не отвлекать, слушаться его, выполнять всё, что он говорит.
Воспитатель: А можно ли баловаться во время полёта? Дети: нет.
Проговариваются правила техники безопасности во время движения в автобусе.
Воспитатель: Что бы нам сделать, пока двигаемся на автобусе?
Появляется предложение спеть песенку: «Мы едем, едем, едем…»
9. Рефлексия
Вернулись в детский сад.
Воспитатель: Смотрите, Маша и Шарик, какие дети молодцы.
Воспитатель: Зачем мы сегодня отправлялись в путешествие?
Воспитатель: Для чего нужен транспорт?
Воспитатель: Какие виды транспорта бывают?
Воспитатель: О наземном транспорте мы ещё поговорим, т. к. его очень много видов. Поговорим и о специальном транспорте. Путешествие закончилось, можно поиграть с нашими героями, и есть игра с машинками…
Транспорт на столе – дети продолжают играть уже самостоятельно.