Ирина Свиридова
Занятие по пластилинографии в средней группе «Елочка красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия " Ёлочка красавица "(техника пластилинография) средняя группа.
Цель: создать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.
Задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией.
Публикация «Занятие по пластилинографии в средней группе „Елочка красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).
3. Активизировать познавательные способности детей, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
Материал:
Картон круглой формы любого цвета с нарисованной простым карандашом ёлочкой. Пластилин зеленого, коричневого, белого цвета. салфетка для рук, доска. Образец готовой работы елочки.
Предварительная работа:
-Показ сюжетных картинок, по заданной теме.
-Разгадывание загадок про елочку.
Ход занятия :
1. Организационная часть
- Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима).
- А какой главный зимний праздник был у нас (Новый год).
- А без чего не бывает Нового года? (Без Деда Мороза, без снега, без ёлки).
- Правильно, ребята, главная гостья на Новогоднем празднике – это ёлочка. -Ребята, у всех в доме стояла нарядная ёлка? И в нашем музыкальном зале тоже стоит ёлочка. Мы водили вокруг неё хороводы, пели песни, читали стихи. (несколько детей читают стихи о елочке).
Красавица какая —
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана.
Скажите, кто она (ель)
«Встали девочки в кружок». А. Барто
Встали девочки в кружок. Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке.
Наверху звезда, бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка, Пусть горит всегда!
Маленькая ёлочка В. Шипунова
На пушистой ё лочке сказочный наряд:
Колкие иголочки серебром горят.
Ёлке очень нравится мишура цветная.
Наша ты красавица, гостьюшка лесная!
Физкультурная минутка «Ёлочка»
У маленьких детишек ёлочка большая (Руки вверх)
Огоньки и шарики на ёлочке сверкают (Поднять руки над головой и
поворачивать ладони вправо и влево).
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Хлопки в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой, (Грозят пальчиком).
Убери иголочки дальше от ребяток. (руки перед собой)
(На столе перед телевизором дети находят шаблоны елочек)
2. Основная часть.
-Ребята, давайте сначала сделаем фон неба для нашей Ёлочки, а за тем
мы с вами нарядим свои новогодние елочки зажжём на них огоньки.
-Ребята, какого цвета ёлка? Правильно, зелёная, поэтому для наших ёлочек мы возьмём пластилин зелёного цвета.
-Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять. Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем по картонному шаблону. Стараемся размазать пластилин как можно тоньше, чтобы ёлочка была как можно аккуратнее и красивее. Дальше берём следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем. И так, пока весь шаблон не станет зелёного цвета.
-Теперь приступаем к разглаживанию. Пальчиками разглаживаем пластилин, чтобы ёлочка была ровной, и украшения ложились аккуратно.
Пришло время украсить наши ёлочки. На пластилине располагаем украшения – снежинки, звёздочки, подарочки.
Но чтобы наши ёлочки получились красивые и нарядные, давайте для начала разомнём наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.
Будем ёлку наряжать. /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.
Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.
Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/.
Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.
И разные игрушки: /Вытягивают ладони вперёд/.
И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.
И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились! (Дети рассматривают работы, сравнивают их, обсуждают полученный результат) .
И наша ёлочка рада, что у неё появилось столько красивых подружек.
Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде для поделок.