Получи документы

Занятие по петербурговедению «Медный всадник»

Марина Романова
Занятие по петербурговедению «Медный всадник»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по петербурговедению «Медный всадник»

Романова Марина Петровна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №38

Василеостровского района г. Санкт-Петербург

Цель: расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Познакомить с памятником основателя Петербурга- «Медным всадником».

Задачи.

Образовательные:

1. рассказать детям о памятнике императору Петру I «Медный всадник»

2. дать детям представление об исторической личности Петра I вызывать желание узнавать новые факты из жизни

Публикация «Занятие по петербурговедению „Медный всадник“» размещена в разделах

3. расширить представления детей о памятниках

4. развивать интерес к изучению исторических достопримечательностей города

5. обогащение словаря: «постамент», «скульптура», «медь», «бронза», «император».

Воспитательные:

1. вызвать желание побывать на Сенатской площади и увидеть памятник

2. сформировать у детей осознания принадлежности к городу («Я – петербуржец»)

Развивающие:

1. совершенствовать внимание, память, целостное восприятие.

2. научить видеть детали целого и дать частичное и полное описание памятника культуры.

Ход деятельности

1. Самомассаж «Теплые ручки, ушки». (Сильно потереть ладони друг о друга в течении 30 секунд, пока они не станут горячими. Уши растираются ладонями, как будто они замерзли в течении нескольких секунд).

2. Пальчиковая гимнастика:

Пошли пальчики гулять («Пробегают» пальчиками по бедрам к коленям.)

Стали листья собирать:

Красный листик, желтый Листик… (Поочередно прикасаются подушечками пальцев, начиная с указательного, к большому.)

А потом давай считать: Один, два, три, четыре, пять! (Поочередно загибают пальцы на одной руке.)

Сколько листиков собрали? (Протягивают вперед ладошки.)

Пять!

С листьями осенними

Будем мы играть. (Поднимают вверх одну руку, широко раздвинув пальцы.)

3. Сегодня мы рассмотрим один из символов нашего города Санкт-Петербурга. Памятник «Медный всадник» посвящен основателю нашего города Петру I.

Великий император знаменит многими заслугами. Он создал русский флот, основал Санкт-Петербург, создал первый в стране музей. А еще привез в Россию тюльпаны, картошку и перенес Новый год на 1 января.

Скульптура изображает как император поднял на дыбы коня, правую руку он протягивает вперед, словно говоря: «Здесь будет город заложен!».

Основанием монумента «Медный всадник» стала гранитная глыба весом более полутора тонн. Гранитная скала, разбитая ударом молнии, была названа Гром-камнем. Она больше, чем на 4 метра ушла в землю и была покрыта мхом. Эту огромную скалу везли в Санкт-Петербург больше 1,5 лет. Гранитную глыбу обработали и превратили в «морскую волну», чтобы подчеркнуть стремление Петра I, сделать Россию великой морской державой.

В памятнике также присутствует змея, она раздавлена копытами скакуна. Змея стала символом победы Петра I над противниками его реформ и врагами по оружию. Так же она является третьей точкой опоры всей скульптуры.

Всадник одет в длинную русскую рубаху и сидит на медвежьей шкуре вместо седла, олицетворяя тем самым близость к народу и русской нации. На то что это фигура полководца-победителя указывает лавровый венок на голове и меч, висящий на поясе.

Вопросы:

- Что нового привнес Петр I?

- На сколько копыт опирается конь?

- Какую руку поднял Петр I?

- Какое еще животное в скульптуре?

- Форму чего напоминает Гром-камень?

Повторите новые слова и определения:

- Памятник - сооружение в память о ком-то, чем-то или историческом событии.

- Символ - условный знак.

- Скульптура - объёмная фигура из камня, металла, глины, стекла, песка, льда.

- Постамент - основание или подставка для скульптуры, памятника.

- Всадник - человек верхом на коне.

Игры для закрепления полученных знаний.

Игра «Выбери правильный ответ»

А) Как называется памятник?

- Железный всадник.

- Медный скакун.

- Медный всадник.

Б) Кому поставлен памятник?

- Василию первому.

- Петру первому.

- Павлу первому.

В) Как называется постамент?

- Шумный камень.

- Камень-молния.

- Гром-камень.

Игра «Найди по силуэту»

Из представленных в презентации силуэтов памятников выбрать «Медный всадник».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческое занятие по пластилинографииТворческое занятие по пластилинографии Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Занятие, посвященное Дню здоровьяЗанятие, посвященное Дню здоровья Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей –.

Фотозарисовка «Бронзовый всадник Республики Хакасия»Фотозарисовка «Бронзовый всадник Республики Хакасия» Гостей села Аскиз Республики Хакасия встречает бронзовый всадник Гостей села Аскиз Республики Хакасия встречает бронзовый всадник На въезде.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Логоритмическое занятие «Мы — космонавты» Конспект логоритмического занятия по теме «Мы-космонавты». Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: - развитие.

Тематическая неделя по петербурговедению «С Днём рождения, любимый город!» для детей 6–7 лет (подготовительная группа)Тематическая неделя по петербурговедению «С Днём рождения, любимый город!» для детей 6–7 лет (подготовительная группа) Тематическая неделя на тему: «С Днём рождения - Любимый город!» Для детей 6-7 лет подготовительная группа. Цель: - Продолжать расширять.

Заключительное занятие по логоритмикеЗаключительное занятие по логоритмике Вот и закончились наши занятия логоритмикой, которые длились с ноября. Деткам было интересно, иногда сложно. Упражнения были разные, их.

Занятие «Я неповторимый» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6-7 лет. Цель: помочь ребенку осмыслить собственные чувства и переживания; помочь осмыслить ценность.

Занятие «Спичка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

Автор публикации:
Занятие по петербурговедению «Медный всадник»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 19:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по петербурговедению «Медный всадник»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Романова (УИ 457132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД