Ольга Новосельцева
Конспект занятия по ПДД «Лепим Светофорчики» в ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД «Лепим Светофорчики»
Ранняя группа
Цель занятия : Продолжение знакомства с тестом для лепки и его свойствами; формировать интерес к работе с материалом.
Задачи занятия : Научить отщипывать маленькие кусочки теста от целого куска и прилеплять к плоской поверхности; закрепляем способ кругового раскатывания; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Лепим Светофорчики“ в ранней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Предварительная работа: НОД по ПДД с разучиванием физкультминуток, беседы про «важность» светофоров.
Материалы: Светофор, тесто для лепки красного, жёлтого, зелёного цветов; клеенки, салфетки, заготовки с контуром светофора из плотного картона, глазки.
Содержание.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел…
Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!
Правильно дети. А посмотрите, именно он то и пришел к нам в гости.
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор.
(Воспитатель достает светофор)
КРАСНЫМ глазом заморгает —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает :
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Воспитатель: - Ребята, а зачем нам нужен светофор?
- Какие цвета загораются на светофоре?
Ответы детей.
Воспитатель:
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он — нет пути.
Моргает желтый — приготовься!
Зеленый светится — иди!
Воспитатель: Ребята как много работы у светофора. Посмотрите, наш светофор пришел не один, с друзьями. Но что же это, у них потухли сигналы. Как же они теперь будут работать? Предлагаю вам помочь братьям нашего Светофора и зажечь им их сигналы. Ну что, согласны? Прежде чем лепить сигналы, давайте внимательно рассмотрим светофор.
Воспитатель: - На что похожи сигналы светофора?
Дети: Сигналы светофора похожи на кружки.
Физминутка
«Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Воспитатель: Теперь давайте возьмем тесто для лепки, разомнем его в руках, а какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный.
Воспитатель: Тогда берем именно его. (Воспитатель показывает, как от куска теста отщипывать маленькие кусочки.)
Сигнальные огоньки лепим из комочков круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик вот так, получается круг, прикреплять его к основе. Вот и зажгли мы красный свет на светофорчиках. (Необходимо следить, чтобы дети не спешили).
Тем, кто справился с заданием, предлагаю поменяться кусочки теста другого цвета (желтого, зеленого).
(Еще раз обращаем внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и наконец зелёный.)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы разукрасили младших братьев нашего гостя Светофора. (Дети показывают.)
Воспитатель: С площадей и перекрестка
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкий,
Самый главный командир.
Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли младшим братьям Светофора стать такими красивыми! А давайте устроим выставку наших светофорчиком, пусть наши мамы и папы полюбуются? (Отн