Ирина Худякова
Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в страну Геральдика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви к Родине через закрепление знаний о символике России.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны;
- активизировать и расширять словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать речевую активность и наглядно-образное мышление;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы;
Воспитательная :
- воспитывать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений;
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Путешествие в страну Геральдика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- дидактическая игра «Государственные символы России»;
- рассматривание герба, флага, монет России.
Оборудование: карта России; запись песни «Если с другом вышел в путь» ; гимн России; иллюстрации флагов разных стран; 2 обруча; дидактическая игра «Сложи флаг России»; иллюстрации гербов разных стран; дидактическая игра «Собери герб России»; лупы, монеты (рубли и копейки) по количеству детей); портреты поэта С. В. Михалкова и композитора А. В. Александрова; картинки-раскраски с изображением флага и герба России по количеству детей.
* * *
Дети входят в группу под музыку, встают полукругом.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну под названием «Геральдика». Кто знает, что это за страна?
Дети: Геральдика – это страна, в которой живут гербы, флаги, гимны разных стран.
Воспитатель : Но прежде чем мы туда попадём, давайте вспомним, как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель : Правильно, ребята! Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами граждане России, люди живущие в ней. Значит, кто мы?
Дети: Мы – россияне!
Воспитатель : Россия – это самая большая страна в мире!
Ребё нок: (читает стихотворение В. Степанова о России)
Если долго, долго, долго
В самолёте нам лететь
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда…
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
Воспитатель : Подойдите к карте России и рассмотрите её.
Дети рассматривают карту России.
Воспитатель : Как вы думаете, что на карте обозначено синим цветом?
Дети: Океаны, моря, реки, озёра.
Воспитатель : А зелёным?
Дети: Леса, поля, равнины, степи.
Воспитатель : Что на карте коричневого цвета?
Дети: Горы, пустыни…
Воспитатель : Ребята, нам с вами пора отправляться в путешествие в страну «Геральдика».
Воспитатель : Готовы? Итак, в путь.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь»
Дети шагают под музыку.
Воспитатель : Первая остановка – город Флагов.
Дидактическая игра «Найди флаг России?»
На фланелеграфе висят картинки флагов разных стран,
нужно найти флаг России.
Воспитатель : Найдите среди флагов флаг России.
Флаг России Флаг Украины Флаг Германии Флаг Франции
Флаг Югославии Флаг Словении
Воспитатель : Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о флаге России. Посмотрите на флаг России. Какой формы флаг России?
Дети: Флаг России прямоугольной формы.
Воспитатель : Сколько полос на флаге?
Дети: На флаге 3 полосы.
Воспитатель : Какие цвета вы видите на нашем флаге?
Дети: Белый, синий, красный цвета.
Воспитатель : Что означает белый цвет?
Дети: Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Воспитатель : Что означает синий цвет?
Дети: Синий цвет – это верность, честность, небо.
Воспитатель : Что означает красный цвет?
Дети: Красный цвет – цвет мужества, силы, смелости.
Воспитатель : Покажите, какой флаг больше всего похож на флаг России.
Дети показывают.
Воспитатель : Правильно. Это флаг Словении. Чем он только отличается?
Дети: На нём нарисован герб Словении.
Воспитатель : А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Сложи флаг России». 4 человека – собирают флаг в зелёном обруче и 4 человека – в синем обруче.
Дети собирают флаги из пазлов.
Ребёнок читает стихотворение о флаге.
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
Воспитатель : Для чего нашей стране нужен флаг?
Дети: Для того, чтобы объединять людей, служить отличительным знаком, отличать деньги, документы, корабли, самолёты и т. д.
Воспитатель : Где мы можем увидеть российский флаг?
Дети: На домах в праздничные дни, на спортивных соревнованиях, по телевизору, на зданиях предприятий, на автомобилях, самолётах, кораблях.
Воспитатель : Теперь нам пора отправляться в путь.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Дети шагают по кругу.
Воспитатель : Ну вот, ребята, мы пришли в другой город страны «Геральдика» – город Гербов. В этом городе живут гербы разных стран.
Дидактическая игра «Найди герб России?»
На доске висят иллюстрации гербов разных стран,
детям нужно найти герб России.
Воспитатель : Найдите среди гербов герб России.
Герб России Герб Украины Герб Германии
Герб Франции Герб Югославии Герб Черногории
Воспитатель : Что такое герб?
Дети: Герб – это эмблема страны, города.
Воспитатель : Что изображено на нашем гербе?
Дети: На гербе изображён двуглавый орёл.
Воспитатель : Какого цвета орёл?
Дети: Орёл золотого цвета.
Воспитатель : Что означает золотой цвет?
Дети: Это – цвет солнца.
Воспитатель : Почему орёл двуглавый?
Дети: В старину люди думали, что солнце днём путешествует в колеснице, запряжённой двумя птицами. Это две птицы, летящие очень близко друг к другу.
Воспитатель : На что похожи перья на крыльях орла?
Дети: Они похожи на солнечные лучи.
Воспитатель : Кто ещё изображён на гербе нашей страны?
Дети: Всадник, побеждающий змея, дракона.
Воспитатель : Как зовут этого всадника?
Дети: Георгий Победоносец. Это святой.
Воспитатель : Что обозначает изображение всадника, побеждающего дракона?
Дети: Победу добра над злом.
Воспитатель : Для чего нам нужен герб?
Дети: Герб нам нужен для того, чтобы объединять людей, живущих в нашей стране; быть отличительным знаком.
Воспитатель : Где мы можем увидеть герб?
Дети: На монетах, бумажных купюрах, паспорте, на флаге.
Воспитатель : Покажите герб, который больше всего похож на герб России.
Дети показывают герб.
Воспитатель : Правильно, это герб Черногории.
Воспитатель : Соберите герб России в обруче, рядом с флагом.
Дети по 4 человека собирают герб России в обручах.
Экспериментирование «Что изображено на монетах?»
Воспитатель : Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Садитесь за столы. На столах лежат монеты и лупы. Рассмотрите внимательно монеты через лупы.
Дети рассматривают монеты через лупы.
Воспитатель : Все ли изображения на них одинаковые?
Дети: Нет, на одних изображён орёл, на других – всадник.
Воспитатель : Как называются монеты с изображением орла?
Дети: Рубли.
Воспитатель : Как называются монеты с изображением всадника?
Дети: Копейки.
Воспитатель : Почему монета называется копейкой?
Дети: Потому что на ней изображён всадник с копьём.
Воспитатель : А сейчас давайте попробуем составить герб нашего детского сада. У вас на столах лежат конверты, в которых есть основа герба – щит и рисунки, картинки. Составьте, пожалуйста, каждый свой герб детского сада.
Звучит музыка, дети составляют герб детского сада.
Воспитатель : Молодцы! Красивые гербы у вас получились! А нам с вами пора идти в последний город страны «Геральдика».
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Дети шагают по кругу.
Воспитатель : Этот город называется Гимн. Что такое гимн? Гимн – это хвалебная, величавая песня. Его исполняют в особых, торжественных случаях. Гимн создали поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров (демонстрация портретов).
Воспитатель : Где можно услышать гимн?
Дети: При подъёме российского флага; когда вручают награды и медали; на олимпиаде, важных встречах; выступлении президента В. В. Путина.
Воспитатель : Как нужно слушать гимн?
Дети: Стоя.
Воспитатель : Давайте послушаем гимн России.
Звучит гимн России.
Воспитатель : Вы молодцы! А наше путешествие по стране Геральдика подошло к концу. Что же интересного мы увидели в этой стране?
Рассуждения детей.
Воспитатель : Нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Страна «Геральдика» дарит вам картинки с изображением флага и герба. Дома вам их нужно раскрасить и принести в детский сад.
Дети берут картинки с подноса.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Литература
1. Ривина Е. К. Российская символика: Методическое пособие к иллюстративно-дидактическому материалу для дошкольных образовательных учреждений. – М. : АРКТИ, 2004. – 72 с.
2. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3. Интернет – ресурсы.