МААМ-картинки

Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в страну Геральдика»

Ирина Худякова
Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в страну Геральдика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание любви к Родине через закрепление знаний о символике России.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны;

- активизировать и расширять словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать речевую активность и наглядно-образное мышление;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы;

Воспитательная :

- воспитывать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине.

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений;

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Путешествие в страну Геральдика“» размещена в разделах

- дидактическая игра «Государственные символы России»;

- рассматривание герба, флага, монет России.

Оборудование: карта России; запись песни «Если с другом вышел в путь» ; гимн России; иллюстрации флагов разных стран; 2 обруча; дидактическая игра «Сложи флаг России»; иллюстрации гербов разных стран; дидактическая игра «Собери герб России»; лупы, монеты (рубли и копейки) по количеству детей); портреты поэта С. В. Михалкова и композитора А. В. Александрова; картинки-раскраски с изображением флага и герба России по количеству детей.

* * *

Дети входят в группу под музыку, встают полукругом.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну под названием «Геральдика». Кто знает, что это за страна?

Дети: Геральдика – это страна, в которой живут гербы, флаги, гимны разных стран.

Воспитатель : Но прежде чем мы туда попадём, давайте вспомним, как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель : Правильно, ребята! Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами граждане России, люди живущие в ней. Значит, кто мы?

Дети: Мы – россияне!

Воспитатель : Россия – это самая большая страна в мире!

Ребё нок: (читает стихотворение В. Степанова о России)

Если долго, долго, долго

В самолёте нам лететь

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда…

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

Воспитатель : Подойдите к карте России и рассмотрите её.

Дети рассматривают карту России.

Воспитатель : Как вы думаете, что на карте обозначено синим цветом?

Дети: Океаны, моря, реки, озёра.

Воспитатель : А зелёным?

Дети: Леса, поля, равнины, степи.

Воспитатель : Что на карте коричневого цвета?

Дети: Горы, пустыни…

Воспитатель : Ребята, нам с вами пора отправляться в путешествие в страну «Геральдика».

Воспитатель : Готовы? Итак, в путь.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

Дети шагают под музыку.

Воспитатель : Первая остановка – город Флагов.

Дидактическая игра «Найди флаг России?»

На фланелеграфе висят картинки флагов разных стран,

нужно найти флаг России.

Воспитатель : Найдите среди флагов флаг России.

Флаг России Флаг Украины Флаг Германии Флаг Франции

Флаг Югославии Флаг Словении

Воспитатель : Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о флаге России. Посмотрите на флаг России. Какой формы флаг России?

Дети: Флаг России прямоугольной формы.

Воспитатель : Сколько полос на флаге?

Дети: На флаге 3 полосы.

Воспитатель : Какие цвета вы видите на нашем флаге?

Дети: Белый, синий, красный цвета.

Воспитатель : Что означает белый цвет?

Дети: Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Воспитатель : Что означает синий цвет?

Дети: Синий цвет – это верность, честность, небо.

Воспитатель : Что означает красный цвет?

Дети: Красный цвет – цвет мужества, силы, смелости.

Воспитатель : Покажите, какой флаг больше всего похож на флаг России.

Дети показывают.

Воспитатель : Правильно. Это флаг Словении. Чем он только отличается?

Дети: На нём нарисован герб Словении.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Сложи флаг России». 4 человека – собирают флаг в зелёном обруче и 4 человека – в синем обруче.

Дети собирают флаги из пазлов.

Ребёнок читает стихотворение о флаге.

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!

Воспитатель : Для чего нашей стране нужен флаг?

Дети: Для того, чтобы объединять людей, служить отличительным знаком, отличать деньги, документы, корабли, самолёты и т. д.

Воспитатель : Где мы можем увидеть российский флаг?

Дети: На домах в праздничные дни, на спортивных соревнованиях, по телевизору, на зданиях предприятий, на автомобилях, самолётах, кораблях.

Воспитатель : Теперь нам пора отправляться в путь.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Дети шагают по кругу.

Воспитатель : Ну вот, ребята, мы пришли в другой город страны «Геральдика» – город Гербов. В этом городе живут гербы разных стран.

Дидактическая игра «Найди герб России?»

На доске висят иллюстрации гербов разных стран,

детям нужно найти герб России.

Воспитатель : Найдите среди гербов герб России.

Герб России Герб Украины Герб Германии

Герб Франции Герб Югославии Герб Черногории

Воспитатель : Что такое герб?

Дети: Герб – это эмблема страны, города.

Воспитатель : Что изображено на нашем гербе?

Дети: На гербе изображён двуглавый орёл.

Воспитатель : Какого цвета орёл?

Дети: Орёл золотого цвета.

Воспитатель : Что означает золотой цвет?

Дети: Это – цвет солнца.

Воспитатель : Почему орёл двуглавый?

Дети: В старину люди думали, что солнце днём путешествует в колеснице, запряжённой двумя птицами. Это две птицы, летящие очень близко друг к другу.

Воспитатель : На что похожи перья на крыльях орла?

Дети: Они похожи на солнечные лучи.

Воспитатель : Кто ещё изображён на гербе нашей страны?

Дети: Всадник, побеждающий змея, дракона.

Воспитатель : Как зовут этого всадника?

Дети: Георгий Победоносец. Это святой.

Воспитатель : Что обозначает изображение всадника, побеждающего дракона?

Дети: Победу добра над злом.

Воспитатель : Для чего нам нужен герб?

Дети: Герб нам нужен для того, чтобы объединять людей, живущих в нашей стране; быть отличительным знаком.

Воспитатель : Где мы можем увидеть герб?

Дети: На монетах, бумажных купюрах, паспорте, на флаге.

Воспитатель : Покажите герб, который больше всего похож на герб России.

Дети показывают герб.

Воспитатель : Правильно, это герб Черногории.

Воспитатель : Соберите герб России в обруче, рядом с флагом.

Дети по 4 человека собирают герб России в обручах.

Экспериментирование «Что изображено на монетах?»

Воспитатель : Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Садитесь за столы. На столах лежат монеты и лупы. Рассмотрите внимательно монеты через лупы.

Дети рассматривают монеты через лупы.

Воспитатель : Все ли изображения на них одинаковые?

Дети: Нет, на одних изображён орёл, на других – всадник.

Воспитатель : Как называются монеты с изображением орла?

Дети: Рубли.

Воспитатель : Как называются монеты с изображением всадника?

Дети: Копейки.

Воспитатель : Почему монета называется копейкой?

Дети: Потому что на ней изображён всадник с копьём.

Воспитатель : А сейчас давайте попробуем составить герб нашего детского сада. У вас на столах лежат конверты, в которых есть основа герба – щит и рисунки, картинки. Составьте, пожалуйста, каждый свой герб детского сада.

Звучит музыка, дети составляют герб детского сада.

Воспитатель : Молодцы! Красивые гербы у вас получились! А нам с вами пора идти в последний город страны «Геральдика».

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Дети шагают по кругу.

Воспитатель : Этот город называется Гимн. Что такое гимн? Гимн – это хвалебная, величавая песня. Его исполняют в особых, торжественных случаях. Гимн создали поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров (демонстрация портретов).

Воспитатель : Где можно услышать гимн?

Дети: При подъёме российского флага; когда вручают награды и медали; на олимпиаде, важных встречах; выступлении президента В. В. Путина.

Воспитатель : Как нужно слушать гимн?

Дети: Стоя.

Воспитатель : Давайте послушаем гимн России.

Звучит гимн России.

Воспитатель : Вы молодцы! А наше путешествие по стране Геральдика подошло к концу. Что же интересного мы увидели в этой стране?

Рассуждения детей.

Воспитатель : Нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Страна «Геральдика» дарит вам картинки с изображением флага и герба. Дома вам их нужно раскрасить и принести в детский сад.

Дети берут картинки с подноса.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Литература

1. Ривина Е. К. Российская символика: Методическое пособие к иллюстративно-дидактическому материалу для дошкольных образовательных учреждений. – М. : АРКТИ, 2004. – 72 с.

2. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Они защищали Родину» Цель: Воспитывать патриотические чувства. Целевые ориентиры: -Формировать представления детей о родах войск, боевой техники,городах, героях.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну «Геральдика» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка» Цель:.

Занятие по патриотическому воспитанию «Салют Победе» Задачи: Социально – коммуникативное развитие Воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и воинам Великой Отечественной Войны.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое» Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на ковре-самолёте» Актуальность: В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое.

Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Задачи: Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.

НОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Игралию, или в страну необыкновенных предметов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми старшего возраста с использованием нестандартного.

НОД «Путешествие в страну «Геральдика» «Путешествие в страну «Геральдика» Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России. Задачи: Образовательные:.

Занятие по патриотическому воспитанию «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине. Задачи: Закрепить знания.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия-Родина моя» Тема: «Россия — Родина моя». Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Программные задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в страну Геральдика»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 20:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в страну Геральдика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Худякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД