Елена Сегеда
Занятие по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
воспитание гражданина и патриота своей страны, знающего и любящего свою Родину.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; закрепить изображение флага и герба родного города, знание символов в нем (области, страны).
Воспитательные :
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Продолжить воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе; формирование доброжелательного отношения к памяти и истории страны.
Развивающие:
Продолжить развивать гражданское самосознание; развитие слухового и зрительного восприятия, памяти; развитие мелкой моторики.
Предшествующая работа:
Заучивание стихотворений о Родине, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России. Беседы и рассказывание о городах Ростовской области.
Материал к занятию :
Карта России, конверты с гербами разных городов, портрет Президента, кроссворд, заготовки Российских флагов, фломастеры, мешочек с шарами, подборка слайдов, запись гимнов г. Батайска и России, запись казачьей песни «25 ребят лихих».
Ход занятия.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Конечно, всегда интересно где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А вот чтобы узнать куда, в какое именно место, надо разгадать кроссворд (Дети по очереди достают шарики из мешочка с номерами загадок, вписывают ответы).
1. Любит иль не любит меня мальчик Сашка,
Это точно знает лишь один цветок…. (ромашка).
2. Желтая тарелка на небе висит,
Желтая тарелка всем тепло дарит (солнце).
3. Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град, не покинет нас …. (солдат).
4. Поможет новое узнать, перенесет вас в джунгли мигом.
С ней можно кем угодно стать, конечно, это друг наш - …. (книга).
5. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весна)
6. Стоит веселый светлый дом. Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, рисуют и читают (школа).
- Молодцы, все загадки отгадали. Давайте вместе прочтем, куда же мы отправимся сегодня в путешествие? (Слово - РОДИНА) Правильно мы будем путешествовать по нашей Родине.
- А что мы называем своей Родиной? (ответы) Родиной мы называем страну, в которой родились, все в ней для нас родное, близкое. Говорят – Родина – мать родная, потому что, она нас вскормила своими хлебами, вспоила своими водами.
- Дети, а как называется наша Родина? (Россия) Как называют людей, живущих в России? (россияне) На каком языке говорят все россияне? (русском)
- Посмотрите на карту, вот она наша страна – Россия, протянулась она с юга на север, с запада на восток, огромные, необъятные просторы. А что вы можете сказать о России? Какая она? (ответы)
- Много есть на свете, кроме России, других государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Давайте вспомним пословицы о Родине?
(Человек без Родины, что соловей без песни. Жить – Родине служить. Родина мать – умей за нее постоять.)
- Послушайте стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
- Итак, мы отправляемся в путь. М наша первая остановка – родном городе, как называется город, в котором мы живем (Батайск) (показываю на карте).
- Город наш был образован почти 300 лет назад и представлял собой небольшое селение (слободу, в котором было около 100 домов и проживало всего 780 жителей. В наше время всех этих жителей можно было бы разместить лишь в двух пятиэтажных домах (слайд – старый Батайск).
- С годами наш город расстраивался, преображался, увеличилось количество жителей - и превратился в большой и красивый город. Сейчас в нашем городе живут около 115 тысяч человек. Проживают они в красивых, больших домах, построено много просторных школ и детских садов, больницы, кинотеатры, библиотеки, музей и даже есть свой бассейн (слайды – современный Батайск).
- Улицы нашего города богаты зеленью садов, парков и скверов. Дети, а названия каких улиц в нашем городе вы знаете? (ответы)
- Наш город никогда не стал бы таким красивым, если бы не наши деды и прадеды, защищавшие наши земли от немецких захватчиков. Горожане чтут память героев-солдат. Ребята, а какие памятники защитникам Родины вы видели в нашем городе? ( ответы: мемориал «Клятва поколений, мемориал «Стена памяти»; памятники: летчикам, танкистам, железнодорожникам). (слайды – памятные места города Батайска)
- Дети, вы уже знаете, что каждый город имеет свою государственную символику. Давайте вспомним, что к ней относится? (ответы) Наш город тоже имеет свой герб, флаг и гимн. И вот вам первое задание: вам необходимо выбрать герб Батайска из нескольких (дети проходят к столам, берут конверт с набором гербов и выбирают необходимый).
- Давайте проверим, ка вы справились с заданием (слайд – герб г. Батайска)
- Молодцы, все успешно справились с заданием. А что изображено на гербе нашего города? (ответы) Орел является символом Кавказа. Т. к. Батайск стоит на пересечении торговых путей и является крупным железнодорожным узлом на юге России, то арка, на которой сидит орел – это ворота к Кавказу. Голубая лента на зеленом поле – ручей, текущий в низинных плодородных полях).
- Посмотрите на флаг нашего города, на голубом фоне, являющемся символом чистоты, голубизны неба изображен герб города (слайд – флаг города).
- Гимн города Батайска звучит величаво, неторопливо, торжественно. Давайте послушаем отрывок (прослушивание гимна Батайска).
- Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Физминутка:
Отправляемся в поход (шаги по кругу)
Сколько нас открытий ждет (смотрим по сторонам, приложив руку ко лбу).
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (шаги по кругу)
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись (имитация движений)
Вот как славно освежились (потягивание)
Влево – вправо посмотри (повороты влево – вправо)
И вперед быстрей иди (шаги по кругу).
- И вот мы с вами прибыли в областной центр. Ребята, как называется область в которой мы живем? (Ростовская) Правильно, Ростовская и главным городом в нашей области является город Ростов-на-Дону (показать на карте).
- Дети, послушайте стихотворение:
О тебе, мой Ростов, я слагаю легенды.
Средь других городов, разноцветные ленты
С твоих площадей, привлекают раскраской.
Толпы зрелых людей тебе с прежнею лаской
Возлагают цветы за былые деянья.
Сотни смелых бойцов испытали страданья,
Отстояв твою честь, не нарушив уставы.
И по сей день, ты есть – город Воинской славы.
(слайды – военный Ростов-на-Дону)
- Ребята, кто знает, почему город Ростов-на-Дону называют городом Воинской славы? (ответы)
- Сейчас город Ростов-на-Дону – крупнейший город на юге России. Иногда этот город называют южной столицей России. Город является крупным административным, культурным, научным, промышленным центром и важнейшим транспортным узлом на юге России (слайды – обзор г. Ростова-на-Дону).
- Наша область славится большим количеством памятников истории и культуры, а так же природными заповедниками. Развиты виноградничество, донская рыбалка, казачий промысел (слайды).
- Испокон веков Дон богат талантами. Здесь родились многие люди, внесшие большой вклад в сокровищницу не только России, но и мировой культуры. Ростовская область дала миру писателей: Антона Павловича Чехова, Михаила Шолохова, Александра Солженицына, дирижёра Юрия Башмета, пианиста Кима Назаретова, певицу Ирину Аллегрову, телеведущего Дмитрия Диброва (слайды – фото знаменитостей).
- Город Ростов-на-Дону тоже имеет свою символику (слайд – герб Ростова-на-Дону). Ребята, что изображено на гербе города? (ответы)
- Герб представляет собой щит, на котором, с одной стороны, изображена башня, обозначающая преграду от набегов враждующих народов, а с другой стороны – военные трофеи, амуниция и оружие, добытые в честном бою. Щит обрамляют дубовые ветви, обвитые Александровской лентой, а над щитом возвышается царская корона.
- Флаг состоит из цветов герба города и делит полотнище на две части, синий цвет обозначает честь и славу, красный – мужество и храбрость. На флаге изображен малый герб города Ростова-на-Дону.
- О Донской земле сложено много прекрасных стихов и песен. Ребята, выходите поиграем и послушаем казачью песню (выполнение движений под казачью песню «25 ребят лихих).
- Дети, вот мы и достигли главной цели нашего путешествия, прибыли в столицу нашей страны. А как называется наша столица? (Москва)
(Показать на карте)
- Город Москва – это столица нашего государства, это большой и очень красивый город. В Москве много интересных и красивых мест, памятников культуры и истории, достопримечательностей (Слайды – обзор г. Москва).
Ежегодно тысячи туристов приезжают в нашу столицу, чтобы увидеть этот прекрасный город.
- Ребята, в Москве располагается место, откуда управляют всей нашей страной, место, где решают все задачи стоящие перед народом России. А кто руководит нашей страной? Кто глава нашего государства? (президент) (слайд – фото Путина В. В.)
- Дети, а как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)
- А откуда управляет президент? (Кремль)
- В каком месте Москвы находится Кремль? (на Красной площади) (слайд – фото Красная площадь, Кремль).
- Молодцы, а вы знаете, что наша страна, как и все города России тоже имеет свои флаг, герб и гимн (слайд – герб России). Герб выполнен в виде красного щита, на котором изображен золотой двуглавый орел. Присмотритесь внимательно, орел похож на солнце, а его крылья на солнечные лучи. Правой лапой он сжимает скипетр, а второй державу. Скипетр – это жезл, украшенный алмазной резьбой, а держава – золотой шар с крестом. На головах орла водружена корона. Корона, держава и скипетр, все это символы царской власти, они напоминают нашему народу об историческом прошлом России.
- Ребята, что вы видите на груди орла? (щит с изображением всадника) Это святой Георгий Победоносец – 0н герой, покровитель воинов и защитников нашего Отечества. Герб символизирует победу добра над злом.
- Флаг России называют триколором, как вы думаете, почему? (ответ) Какие цвета он имеет? (ответ)
- Мальчики и девочки, для вас еще одно задание: я предлагаю вам самим смастерить флаг России (дети раскрашивают заготовки)
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Какие красивые флаги у вас получились, молодцы!
- Я предлагаю всем послушать гимн России (дети слушают стоя)
- Вот и подошло к концу наше путешествие по России. Все люди после путешествия возвращаются домой и мы с вами вернулись в родной город Батайск.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового и интересного? (ответы)
- Я хочу вам пожелать в этом году, с родными, обязательно попутешествовать по нашей бескрайней Родине – России, а когда мы встретимся осенью на занятии, рассказать, где вы были и что интересное видели!