Наталья Кнестикова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Знакомство с кошечкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить детей рассматривать игрушечную кошечку,отражать в речи составные части этой игрушки. Формировать умение выполнять действия по слову воспитателя,используя при этом звукоподражание. Учить детей рисовать пальчиком на лице, при этом,выделяя части лица;закрепить цвет (оранжевый).Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,речь,память, внимание. Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование:игрушка - кошка,баночка с оранжевой гуашью,салфетки,зеркала,ушки котят.
Ход занятия
Круг радости:
"Светит солнышко в окошко,-
Я соскучилось немножко,
Жду в кругу своих друзей -
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе „Знакомство с кошечкой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Собирайтесь,поскорей!"
Дети садятся на стульчики полукругом (звучит мяуканье кошки).
"Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой -
Мурка просится домой!"
Воспитатель:
- Ребята,я пойду,посмотрю,кто же там мяукает (вношу игрушечную кошечку).Ребята,к нам в гости пришла кошечка. Послушайте потешку об этом животном.
"Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые".
Воспитатель:
- Ребята,посмотрите,какая кошечка красивая!Что у неё есть?
(голова, животик, хвостик, лапки)
- Что на голове у кошечки?
(ушки, глазки, носик,ротик)
- Какая шёрстка у кошечки?
(серенькая)
- Потрогайте, какая она?
(мягкая,пушистая,тёплая)
- ребята,а как кошечка кричит?
(мяу-мяу-мяу)
(дети показывают части мордочки кошечки на своём лице,а затем подражают мяуканью)
- Давайте мы позовём к себе кошечку :"кис- кис-кис".
- Сейчас я вам прочитаю потешку,вы будете сопровождать её движениями рук.
"Киса,кисонька,кисуля!-
Позвала котёнка Юля. -
Не спеши домой,постой!"-
И погладила рукой.
- Ребята, наша кошечка грустная,у неё пропали котята. Они убежали в "Страну зеркал".Давайте поможем найти котят. вставайте "паровозиком" и поедем в "Страну зеркал".
"Паровоз,паровоз,
Новенький,блестящий.
Он вагоны повёз, будто настоящий:
"Чух-чух,ту-ту".
-Вот мы и приехали в волшебную"Страну зеркал".Посмотрите,сколько здесь зеркал.
(каждый ребёнок подходит к своему зеркалу. возле зеркала на столе стоит баночка с оранжевой гуашью).
-Сейчас мы с вами будем превращаться в маленьких котят:оранжевой гуашью нарисуем пальчиками себе носик и усики (показываю способ рисования на себе,после чего дети приступают к работе).
-Какого цвета у вас носик?Усики?
(дети рассматривают своё отражение в зеркале).
"Потянулись детки
К зеркалу рукой-
Удивились детки:
Кто же там такой?"
Воспитатель надевает детям наголовники-ушки кошечки.
"А у кошки ушки на макушки,
Чтобы лучше слышать
Мышь в её норушке".
Воспитатель проводит игру "Кошка и котята"
"Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала:
Где ж мои котятки?"
(дети выходят и мяукают, танцуют под музыку)
- Ребята,а кошечка приготовила вам сюрприз!Только он находится в детском саду "Балдырган".Давайте сядем на паровозик и вернёмся в наш любимый детский сад".