Анна Надеина
«Лесные приключения Маши и её друзей». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : 2 младшая
Образовательная область: познание
Разделы: ознакомление с окружающим миром
Тема: Лесные приключения Маши и её друзей.
Цели: познакомить детей с пчелой, муравьём и пауком, дать знания об их образе жизни. Формировать представления о насекомых и их характерных признаках, зависимости их окраски от места обитания. Развивать умение узнавать и называть насекомых в природе. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое, желание беречь их.
Публикация «„Лесные приключения Маши и её друзей“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Словарная работа: муравейник, улей, паутина, окраска.
Дидактический материал: игра – презентация, игровизоры, мелкие модели насекомых, театр на варежке.
Ход занятия.
Утренний круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Хелло" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Кайырлы тан начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, вы любите приключения (да) и я тоже. И сегодня я хочу вам рассказать историю приключениях одной девочки. А о ком пойдёт речь, вы догадаетесь, если внимательно послушаете музыку (Маша). Правильно. Ну что готовы? Маша уже ждёт нас на лесной полянке, пойдём?
Корригирующая гимнастика.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Присаживайтесь на стульчики и слушайте.
Однажды Маша отправилась на прогулку. Едет она на велосипеде и вдруг прямо на нос ей кто-то сел и полетел дальше. Кто это (бабочка?
Спрыгнула Маша с велосипеда и побежала её догонять. Прибежала в лес, запыхалась, а бабочки и след простыл, видит, стоит пенёк. Присела Маша на пенёк, а внутри что-то шевелится, заглянула, а там…
Загадки о насекомых (пчела, паук, муравей).
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (муравей.)
Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе. (пчела)
Притаился в уголке.
Держит ниточки в руке.
Восемь ног иль восемь рук.
Ловкача зовут (Паук.)
А вместе они… (насекомые? Слайд 1 – 4
Познакомилась она с насекомыми, они ей рассказали о себе: где живут и чем занимаются, а на пенёчке они просто отдыхали после зимнего сна. Чудо – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Слайд 5 –7
Но кроме них в лесу живут и другие насекомые. Маше стало интересно, ей захотелось на них посмотреть. Но, чтобы их увидеть, надо потренировать глазки.
Гимнастика для глаз.
Игра «Найди и назови насекомых».
-Ребята, но у насекомых есть не только друзья, но и враги. Это люди и птицы. Их нельзя обижать, а надо любоваться. Посмотрите на окраску насекомых, с её помощью они прячутся от врагов. Почему у кузнечика окраска зелёная, у жука коричневая? А почему у божьей коровки - красна? Стали они вместе играть. Слайд 8
Игра «Прятки» - дети под музыку бегают, когда музыка заканчивается, должны найти спрятанных насекомых.
Возвращают на место, чтобы их не увидели враги.
-Долго они играли на полянке, и не заметили, как наступил вечер. Всем пора возвращаться по домам. Маша решила проводить своих новых друзей. Но вот беда, она забыла, где они живут, а вы ребята знаете (да?
Игра «Кто, где живёт?»- путаница.
Давайте проверим, правильно ли вы расселили насекомых. Слайд 9
-Попрощалась Маша со своими друзьями и тоже побежала домой. И тут она вспомнила о бабочке, которую так и не смогла догнать и рассмотреть утром. Ребята, давайте ещё раз поможем Маше и подарим ей бабочку. Но так как живые бабочки должны жить на воле, мы изготовим для неё топиарий с бабочкой.
Пальчиковая гимнастика.
«Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
-Когда она пришла, то рассказала мишке о своих приключениях в лесу и про вас, как вы ей помогали, похвасталась бабочкой. Мишке понравились новые друзья Маши, и он предложил ей тоже отблагодарить вас за помощь и подарить подарок. Но сундучок (показывает) не простой, он откроется, если вы ответите на вопросы.
- С кем вы сегодня путешествовали по лесу?
- С какими насекомыми вы сегодня познакомились.
Открывают сундучок, находят атрибуты к театру, играют.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия насекомых, жилищ, среду обитания, характерные признаки.
Понимают: зависимость окраски насекомых от места обитания.
Применяют: умение узнавать и называть насекомых в природе, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое, желание беречь их.