Татьяна Камынина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой.
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширять представления о зимних природных явлениях (образование снега);
• Закрепить явления неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели.);
• Уточнять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивающие:
• развивать познавательные способности детей;
• развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;
3. Воспитательные:
• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
Методические приемы:
1. Наглядные (слайд-презентация).
2. Словесные (объяснение, вопрос) .
3. Практические (игровые упражнения)
Виды деятельности:
1. Игровая;
2. Коммуникативная;
3. Двигательная;
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, зимних явлениях, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Материалы и оборудование: экран, компьютер, презентация, магнитофон.
Ход занятия:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам
Пусть каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
Воспитатель: Ребята, кто из вас любит путешествовать? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для того чтобы узнать маршрут нашего путешествия, нам с вами нужно выполнить задания. Для начала нам надо закрыть глаза и произнести слова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В зимнем царстве очутитесь! (Слайд 1зимний пейзаж)
Воспитатель: Ребята, в каком времени года мы с вами очутились? Воспитатель: Молодцы! Мы с вами очутились в гостях у Зимушки-зимы. Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете? (Слайд 2 метель, снегопад, мороз и т. д.)
Воспитатель: Совершенно верно.
Воспитатель: Но чтобы оказаться в ее снежных владениях, надо вспомнить зимние месяцы. Ребята, давайте вместе вспомним, как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.
Игровое упражнение «Угадай месяц».
Воспитатель: Молодцы, что вы вспомнили названия зимних месяцев, каких? Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы отправиться дальше в путешествие, нам нужно выполнить следующее задание. Надо отгадать загадки.
1. Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз). Слайд 3
2. В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней). Слайд 4
3. Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег). Слайд 5
4. Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима). Слайд 6
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно. Вы справились с заданием.
Физкультминутка «Зимняя прогулка».
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Воспитатель: А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота! (Слайд 7)
Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.
Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?
Дети: Вой ветра, хруст снега.
Воспитатель: Ребята, а откуда же берется снег?
Дети: Он подает из тучи.
Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. (Слайд 8)
Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок (Слайд 9)
Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.
Воспитатель: ребята, скажите мне еще раз почему мы слышим хруст снега?
В поле, в лесу расстелила зима по земле белый ковер и спрятала от морозов зверей. Вспомните, как зимуют лесные жители, как живут звери зимой? (Слайд 10)
Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма? (заяц, лиса, волк, кабан) Воспитатель: У нас зимуют не только звери, но и птицы. Каких зимующих птиц вы знаете? Как вы думаете, о чем могут думать, вести беседы зимой птицы. (Слайд 11)
Дети: Холодно, голодно.
Воспитатель: Ребята, так как зимой кругом лежит снег птицам очень сложно найти себе корм. Как можно помощь птицам? Вот папа Антонины сделал нам кормушку. Когда мы выйдем на прогулку мы его повесим и положим корм для птиц. Зимушка - зима осталась довольной. А еще больше птички. Скажите, дети, что вам понравилось на занятии? (ответы детей) А что нового для себя вы услышали? (Ответы детей). Но вот и закончилось наше путешествие.
Ребята кому было понятно и интересно занятие поднимите перед собой лежащую снежинку, а у кого были затруднения не поднимают снежинку.