Людмила Колдаева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
«Путешествие в лес»
Программные задачи: дать знания детям о флоре и фауне леса. Развивать выразительность мимики, воображения; учить звукоподражанию. Формировать интерес к природе. Пополнять словарный запас детей.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Ход занятия.
Ребята мы свами живем в красивом, замечательном хуторе Западном. Он находится в Краснодарском крае. В нашем хуторе есть речка, много полей, лугов, рядом расположен парк, а вот леса в хуторе нет. Ребята, а вы хотите побывать в лесу? Мы сейчас вами отправимся в увлекательное путешествие в лес! (Звучит музыка, дети идут в лес.) А вот мы и в лесу (звучат птичьи голоса)
Воспитатель: пение какой птицы вы слышите? (ответы детей) воспитатель: я слышу как поет кукушка свое ку-ку. Давайте у нее спросим: «Кукушка, кукушка а сколько нам лет?»
Ребята, а как нам ответила кукушка? (звукоподражание голосу птицы) А еще я слышу, как дятел стучит клювом по коре дерева, разыскивая жучков: тук-тук- тук. Дятел дерево долбит, Клювом весело стучит, В дубе ищет он жучков, Самых вредных червячков. Зайдем в лес. Какой мягкий мох! Идем по нему неслышно, на носочках. Впереди очень густой лес. Мы пойдем по узкой тропинке. Вставайте за мной, идем друг з другом. Мы попали в еловый лес. Пахнет хвоей да смолой Старый лес, дремучий. Идемте осторожно, раздвигайте колючие веточки; не уколитесь. Елка, елка елочка- Колкая иголочка. Ребята, я обо что- укололась! Но это не елка, что же это?
А это ежик. Вот он какой. В лесу под елкой в норке еж живет, Его руками не возьмешь. Ежик очень чистоплотный. Он по утрам умывается и даже ходит в баню. Ребята, давайте расскажем стихотворение о еже с помощью рук: Ежик в бане вымыл ушки Шею, кожицу на брюшке, И сказал еноту еж: «Ты мне спинку не потрешь?» (движениями имитируют действия) Воспитатель: кто так чавкает и рычит в кустах малины. Это наверное медведь лакомится малиной. Ребята давайте превратимся в медвежат и нарвем малинки. (Рвем малину и отправляем «малину» себе в рот) А сейчас мы испугаем медвежат. (Громко хлопаем в ладоши) Ребята, покажите, как как медвежата бегают. (Имитируют движение медвежат) Воспитатель : что это за шорох в кустах? Чьи это ушки показались? А это заяц. Кто мне покажет, как скачет зайка. Скачет зайка на полянке, Около завалинки, Быстро скачет зайка - Ты его поймай-ка?
Какие веселые зайки! Но кто-то их испугал? Кто это крадется? Это хитрая лиса. Покажите как она крадется- неслышно, оглядываясь по сторонам. Но зайчата шустрые, успели убежать.
Воспитатель: а вот вдали виднеется ручеек. Как он шумит? (имитируют шум ручья).
Воспитатель: ребята, стали друг за другом и побежали как ручеек. Вот и вышли мы из леса и вновь оказались в нашем детском са