Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни»

Оксана Метельская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (5-6 лет)

Тема: «Проделки королевы Простуды»

Метельская О. П.

Цель: Формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Программное содержание:

Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;

• Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

• Воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

• Развивать интерес к познанию самого себя;

• Закрепить знания о необходимости проведения профилактики заболеваний верхних дыхательных путей с помощью дыхания через нос.

Словарная работа: Пополнять и активизировать словарь детей: организм, переохлаждение, одеваться облегчённо, кутаться, одеваться по погоде, закаливающее носовое дыхание, микробы, инфекция, средства защиты от микробов, витамины, гигиена.

Материал к занятию : Картинки с одеждой, одноразовые маски и носовые платки, музыкальное сопровождение, кукла в тёплой одежде, замок королевы Простуды, рисунок микробов, замок «Ватных одеял», корзинка с луком и чесноком, воздушные шарики «микробы».

Предварительная работа:

• Беседа о простуде.

• Заучивание наизусть стихотворения С. Михалкова «Грипп», стихотворения «Про здоровье».

• Отгадывание загадок.

• Рассматривание иллюстраций.

• Дыхательная гимнастика.

Методы и приемы:

• Беседа с детьми, вопросы к детям,

• Рассказ воспитателя, загадывание загадок,

• Чтение стихотворений,

• Сюрпризный момент, игра,

• Решение проблемных ситуаций,

• Элементы массажа, дыхательной гимнастики.

Часть 1. Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации. Беседа с детьми о том, как уберечь себя от простуды.

Сегодня такой хороший день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш товарищ попал в плен к Королеве простуде. (Появляется Королева Простуда, «заражает» ребёнка и уводит в своё королевство.) Послушайте, он сидит у неё в королевстве, и ему очень грустно.

Ребёнок читает стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое-это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью солёную микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

Ребята, вы хотите его освободить? И уберечь себя от злых чар Королевы Простуды? Тогда отправимся с вами в путь. Закройте глаза и мы с вами перенесёмся в волшебный мир сказок.

(Звучит музыка)

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь всё живёт и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года? (ответы детей)

Что же случилось с девочкой? Почему она заболела и оказалась в Королевстве Простуды?

( ответы детей: простуда, инфекция: микробы, вирусы, бактерии.)

Как микробы попали в организм человека? Что такое воздушно-капельный путь?

Сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды. Как не попасть во владения этой ужасной королевы?

Посмотрите, куда мы с вами попали?

«ЗАМОК ВАТНЫХ ОДЕЯЛ»

В этом замке живут «куталки». Все люди кутаются, одеваются очень тепло, а всё равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются очень тепло? (ответы детей)

А как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?

Что значит одеваться по погоде? (ответы детей)

Часть 2. Дидактическая игра.

Подберите правильную одежду для разной погоды и для разных занятий (прогулка, спортивные игры и т. д.) Перед вами карточки с картинками, на которых изображена различная одежда.

Проверьте друг друга, все справились с заданием? Значит среди нас «куталок» нет. Мы должны помнить, одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой дворец.

Часть 3. Динамическая пауза. «Мой любимый носик».

А вы знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт?

Кто регулярно занимается спортом- всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегчённо, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть. Встанем в круг здоровья!

Упражнение «Любимый носик» (детям раздать разовые платочки).

А сейчас без промедленья

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

Вдох- погладь свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох - и обратно

Пальцы наши просятся.

Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

Дай носу подышать, на выдохе мычи.

Звук «М» мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом улыбайся.

Сделать по пять вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем-через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

А как вы думаете, ребята, а зачем столько внимания мы уделили нашим носикам? (ответы детей)

Правильно, через нос в организм попадает воздух, в нём он согревается, очищается от микробов. Поэтому, чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.

Мы с вами продолжаем путь. Где же Простуда держит нашу девочку? Смотрите, куда мы пришли?

Часть 3. Сюрпризный момент, проделки Королевы Простуды. Беседа о средствах защиты от простуды.

«ЗАМОК МИКРОБИЯ»

Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается. Здесь все кашляют и чихают друг на друга. Микробы могут попасть к нам в нос и в горло. Что же нам делать? Как уберечь себя от таких микробов? Ответы детей (свежий воздух, микробы боятся проветривания, маски, носовые платки, бактерицидная лампа)

Появляется Королева Простуда, в руке несёт (шарик-микроб)

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

К детям выходит Королева Простуды. В руках у неё микробы (разрисованные воздушные шарики). Она чихает на детей, кашляет и кидает микробы.

Королева Простуда:

По воздуху летают микробы, микробы.

На кожу попадают микробы, микробы.

Когда ты друг чихаешь

Невольно, невольно,

Микробы вылетают,

Вокруг всё заражают

Они тобой довольны, довольны.

Ребята, что же нам надо делать? Мы же можем заразиться! ( Ответы детей: проветрить, закрыть рот носовыми платками, одеть маски).

Давайте это всё сделаем и спасём из плена нашу девочку.

Часть 4. Правила здорового носа и предупреждения простудных заболеваний.

Воспитатель: Запомните, дети! Микробы боятся свежего воздуха. Необходимо проветривать помещение. В группе мы включаем бактерицидную лампу.

Чтобы избежать простуды, пользуемся средствами защиты, находясь рядом с больными людьми.

Мы познакомились с дыхательной гимнастикой для носа.

Знаем, как надо дышать на улице. Носом, а не ртом. По необходимости промывать нос от слизи. Одеваться по погоде, чтобы не переохладиться.

Пить витамины.

Часть 6. Загадки Феи Гигиены.

Но есть ещё один способ защиты от микробов.

Чтоб здоровы были дети,

Очень чистота нужна.

В гости к нам тогда приходит

Фея Гигиены.

Фея Гигиены: Это я!

Появляется Фея Гигиены.

Что такое гигиена?

Это значит чистота!

Вымыт пол, сверкают стены,

Пыль вся стёрта-красота!

Что нужно нам для наведения порядка,

Об этом Фея говорит в загадках.

Отгадаете мои загадки и победите Королеву Простуды!

Головою отвечает

В группе он за чистоту,

Все соринки заметает

И сметает на лету.

Но стоять ему в углу,

Если чисто на полу. (Веник)

Мусор соберёт Егорка,

Отнесёт его в….(ведёрко)

Резинка-Еленка

Гуляла по тарелке,

Пока она гуляла,

Тарелка чистой стала. (Губка)

Раковина чтоб блестела,

Принимаюсь я за дело.

Тру до блеска. Мне помог

Чистящий…. (порошок).

В шоколаде пальцы, рот,

Это каждый поймё т:

Съел мальчишка так конфетку,

Значит нам нужна (салфетка).

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванне туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж!

Все ребята любят ….(Душ)

А о ком я расскажу?

Говорит дорожка-

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Как приятно растереться.

Я, ребята, …. (полотенце)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз.

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Отгадывая загадки, дети наступают на Простуду, она убегает. Фея Гигиены хвалит детей за их знания. Уходя, она оставляет подарок, сказав, что он тоже поможет в борьбе с микробами.

Ребята, как вы думаете, зачем Фея подарила нам корзинку с луком и чесноком? (ответы детей)

А ещё бороться с болезнями нам помогает хорошее настроение. Бодрый, весёлый, активный человек меньше болеет. Давайте и мы встанем в круг и проведём минутку здоровья.

Часть 7. Минутка здоровья. Знакомство с элементами массажа.

Дождик бегает по крыше -

Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите –

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите –

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте –

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте…

Бом…Бом… Бом. Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.

Постукивают пальчиками.

Легко постукивают кулачками.

Растирают рёбрами ладоней, «пилят».

Кладут ладони на плечи ребёнка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.

Поглаживая спину мягкими движениями ладоней.

Но не только физкультура и спорт укрепляет наше здоровье. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильный и здоровый? (ответы детей).

Часть 8. Загадки о витаминах.

В каких продуктах питания находится большое количество витаминов? Ответить вам помогут загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Нарядилась Алёнка

В сарафанчик свой зелёный,

Завела оборки густо,

Узнаёшь её….(капуста).

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост наружу.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Нарядилась Алёнка

В сарафанчик свой зелёный,

Завела оборки густо,

Узнаёшь её….(капуста).

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост наружу.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

У нас получилась целая корзина витаминов.

Давайте повторим, для чего нужны витамины. (ответы детей).

Правильно, витамины помогают не только сохранить и укрепить здоровье, но и бороться с микробами.

Итак, я думаю, что теперь мы должны болеть меньше и постараемся не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что знаем, как уберечь себя от неё. Желаю вам крепкого здоровья. Запомните эти правила и никогда не болейте.

Часть 9. Итоги занятия.

Дети читают стихи:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу и молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни, при уходе-

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Публикации по теме:

Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе младшего года жизни «Красная шапочка» МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Итоговое ООД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим, социальным миром, миром.

Конспект родительского собрания «Мы за здоровый образ жизни!» Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: Повысить уровень знаний родителей.

Конспект внеурочного занятия для 1–3 классов «Здоровый образ жизни. Закаливание организма» ЗОЖ «Закаливание организма» Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни - навыка закаливания организма;.

Конспект занятия, проведённого в рамках агитпоезда «Здоровый образ жизни» «Даёт силы нам всегда витаминная еда»Конспект занятия, проведённого в рамках агитпоезда «Здоровый образ жизни» «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Цель: - Познакомить детей с основными витаминами А, В, С, Д; в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: формирование осознанного.

Конспект занятия «Здоровый образ жизни» Конспект занятия Здоровый образ жизни. Подготовила воспитатель Герлиц Наталья Ивановна Программные задачи: 1. расширить знания детей о.

Конспект ООД в старшей группе «Здоровый образ жизни» МБДОУ «Детский сад № 19 с. Камбилеевское» МО - Пригородный район РСО - Алания Организованная образовательная деятельность в старшей.

Конспект практического занятия «Здоровый образ жизни»Конспект практического занятия «Здоровый образ жизни» Практическое занятие на тему «Здоровый образ жизни» Педагог-психолог Ярошенко Ольга Евгеньевна Цель: Знакомство с понятием «ЗОЖ». Задачи:.

Конспект родительского собрания «За Здоровый образ жизни» Родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни». Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Конспект родительского собрания в детском саду «Здоровый образ жизни» Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Форма проведения: тематическая гостиная Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 14:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Метельская (УИ 461371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД