Александра Эрдниева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : Расширить элементарные представления о весне и её признаках, перелётных птицах, о их жизни в весенний период.
Задачи:
- формировать элементарные представления о жизни птиц;
- развивать воображение, мышление, обогащать словарный запас по теме;
- формировать слуховое восприятие у детей с использованием неречевых звуков ;
- воспитывать доброе, бережное и заботливое отношение к птицам;
- создавать положительный эмоциональный фон.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ход занятия:
Воспитатель вносит в руках макет солнышка со словами:
- Как приятно проснуться рано,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Приветствие детей.
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня она проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было видно зимой. Он прилетели к нам из тёплых краёв, ведь наступила весна!
- Ребята, а какие чудеса происходят весной? Ярко светит солнышко!
Посмотрите, какое у нас солнышко, но почему-то оно у нас не совсем яркое. Чего не хватает солнышку?
- Лучиков!
Давайте вместе подарим нашему солнышку лучики.
Игра с прищепками «Подарим лучики солнышку»
- Солнышко сияет у нашего окна
Птички песни распевают -
Это к нам пришла весна!
Песня «Солнечный зайчик»
- Вот и наше солнышко заулыбалось, засияло и пригрело. Ребята,а что же происходит со снегом весной? Давайте узнаем!
«Опыт со снегом» (вносит настоящий снег)
Для начала разогреем наши ручки (Пальчиковая гимнастика)
Наши ручки согрелись и теперь мы возьмём в ручки немного снега и понаблюдаем, что с ним произойдёт. (Кладёт немного снега на тёплую ладошку и наблюдаем за таянием снега)
- Посмотрите, ребята, что произошло со снегом на наших ладошках?
- Он растаял в нашей тёплой ладошке и превратился в воду.
Воспитатель рассказывает детям о том, что снег тает на теплом солнышке и превращается в воду, затем вода впитывается в землю (почву), появляются первоцветы - это подснежники. На деревьях и каустиках лопаются почки и появляются маленькие листочки. Земля зеленеет от пробивающейся травки. В природе происходят чудеса!
Ещё одно чудо - это то, что именно в это время к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях!
Птицы - это вестники радости. Каждый год они приносят нам радость, приносят нам весну.
Птицы - наши верные помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. И недаром о них написано много стихов, песен, сказок, потешек.
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются к нам обратно? (Перелётные)
А сегодня некоторые птички прилетели к нам в гости.
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
Воспитатель включает поочерёдно аудиозаписи с логосами птиц, параллельно выкладывая картинки с их изображением и сопровождая стишками - описанием о каждой из них. Обращает внимание детей на то, как поёт каждая птица.
1. Всё понять я не могу
Там и тут звучит «ку-ку»!
Лес прошёл я до опушки,
Где ж ты спряталась, кукушка? (Кукушка)
2. Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков,
В тёплый край не улетаю,
Здесь,под крышей обитаю.
«Чик-чирик» ,не робей,
Я бывалый воробей. (Воробей)
3. Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился-
Собирая зёрнышки.
И,воркуя,и кружась,
Он танцует венский вальс. (Голубь)
4. Ручейки бегут с холма-
До свидания,зима!
Слышишь,чей клич вдали?
К нам вернулись журавли! (Журавль)
5. Птичка, внешне не приметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы:
- Ведь это голоситсый соловей! (Соловей)
Пение каких птиц мы слышали с вами сегодня? (Дети называют)
Какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своим красивым пением.
Нас с вами окружает множество звуков и среди них очень особое место занимают звуки пения птиц.
А если бы птицы могли петь так, как люди - словами,о чём бы они нам рассказали в своих весенних песнях?
- Возможно о том, как они любят свою родину, как прекрасна наша земля, какие чудеса они видели в дальних краях и странах, каким долгим и трудным был их путь к себе домой, как они спешили и радовались встрече с нами)
-Ребята, а вы знаете,что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему? (Выражает радость, тревогу, страх и др.)
- Кто враги у птиц? (ястреб, коршун, сокол,кошка, лиса, куница и др.)
Пальчиковая игра «Птички» (Ладони повернуть к себе, большие пальцы -головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья)
- Спасибо вам, наши верные и преданные друзья- птицы, за то,что вы возвращаетесь к нам,на свою Родину!
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья!
О птицах много знаем мы,
И в то же время мало.
И нужно всем: и вам и нам,
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережём
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем
Певцы наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых,
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых.
В заключении песня «Весенняя капель»