Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы весной» (1 фото)

Александра Эрдниева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы весной»

Цели : Расширить элементарные представления о весне и её признаках, перелётных птицах, о их жизни в весенний период.

Задачи:

- формировать элементарные представления о жизни птиц;

- развивать воображение, мышление, обогащать словарный запас по теме;

- формировать слуховое восприятие у детей с использованием неречевых звуков ;

- воспитывать доброе, бережное и заботливое отношение к птицам;

- создавать положительный эмоциональный фон.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему „Птицы весной“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель вносит в руках макет солнышка со словами:

- Как приятно проснуться рано,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Приветствие детей.

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня она проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было видно зимой. Он прилетели к нам из тёплых краёв, ведь наступила весна!

- Ребята, а какие чудеса происходят весной? Ярко светит солнышко!

Посмотрите, какое у нас солнышко, но почему-то оно у нас не совсем яркое. Чего не хватает солнышку?

- Лучиков!

Давайте вместе подарим нашему солнышку лучики.

Игра с прищепками «Подарим лучики солнышку»

- Солнышко сияет у нашего окна

Птички песни распевают -

Это к нам пришла весна!

Песня «Солнечный зайчик»

- Вот и наше солнышко заулыбалось, засияло и пригрело. Ребята,а что же происходит со снегом весной? Давайте узнаем!

«Опыт со снегом» (вносит настоящий снег)

Для начала разогреем наши ручки (Пальчиковая гимнастика)

Наши ручки согрелись и теперь мы возьмём в ручки немного снега и понаблюдаем, что с ним произойдёт. (Кладёт немного снега на тёплую ладошку и наблюдаем за таянием снега)

- Посмотрите, ребята, что произошло со снегом на наших ладошках?

- Он растаял в нашей тёплой ладошке и превратился в воду.

Воспитатель рассказывает детям о том, что снег тает на теплом солнышке и превращается в воду, затем вода впитывается в землю (почву), появляются первоцветы - это подснежники. На деревьях и каустиках лопаются почки и появляются маленькие листочки. Земля зеленеет от пробивающейся травки. В природе происходят чудеса!

Ещё одно чудо - это то, что именно в это время к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях!

Птицы - это вестники радости. Каждый год они приносят нам радость, приносят нам весну.

Птицы - наши верные помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. И недаром о них написано много стихов, песен, сказок, потешек.

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются к нам обратно? (Перелётные)

А сегодня некоторые птички прилетели к нам в гости.

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Воспитатель включает поочерёдно аудиозаписи с логосами птиц, параллельно выкладывая картинки с их изображением и сопровождая стишками - описанием о каждой из них. Обращает внимание детей на то, как поёт каждая птица.

1. Всё понять я не могу

Там и тут звучит «ку-ку»!

Лес прошёл я до опушки,

Где ж ты спряталась, кукушка? (Кукушка)

2. Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червяков,

В тёплый край не улетаю,

Здесь,под крышей обитаю.

«Чик-чирик» ,не робей,

Я бывалый воробей. (Воробей)

3. Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился-

Собирая зёрнышки.

И,воркуя,и кружась,

Он танцует венский вальс. (Голубь)

4. Ручейки бегут с холма-

До свидания,зима!

Слышишь,чей клич вдали?

К нам вернулись журавли! (Журавль)

5. Птичка, внешне не приметна,

Запоёт среди ветвей

Так, что ахнем мы:

- Ведь это голоситсый соловей! (Соловей)

Пение каких птиц мы слышали с вами сегодня? (Дети называют)

Какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своим красивым пением.

Нас с вами окружает множество звуков и среди них очень особое место занимают звуки пения птиц.

А если бы птицы могли петь так, как люди - словами,о чём бы они нам рассказали в своих весенних песнях?

- Возможно о том, как они любят свою родину, как прекрасна наша земля, какие чудеса они видели в дальних краях и странах, каким долгим и трудным был их путь к себе домой, как они спешили и радовались встрече с нами)

-Ребята, а вы знаете,что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему? (Выражает радость, тревогу, страх и др.)

- Кто враги у птиц? (ястреб, коршун, сокол,кошка, лиса, куница и др.)

Пальчиковая игра «Птички» (Ладони повернуть к себе, большие пальцы -головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья)

- Спасибо вам, наши верные и преданные друзья- птицы, за то,что вы возвращаетесь к нам,на свою Родину!

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

О птицах много знаем мы,

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцы наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

В заключении песня «Весенняя капель»

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы весной»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 21:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Эрдниева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД