Евгения Савельева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я учусь охранять свою жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по ознакомлению с окружающим
на тему
«Я учусь охранять свою жизнь»
в старшей группе
Цель: поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья; учить отличать опасные жизненные ситуации от неопасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Я учусь охранять свою жизнь“» размещена в разделах
Предварительная работа. Беседы с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице, чтение а разбор сказки «О непослушном домовенке».
Ход занятия. Воспитатель показывает детям игрушку домовенка. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это домовенок Кузя. Он не знает правила безопасного поведения, не слушает своих родителей, и они привели его к нам в детский сад, чтобы мы с вами рассказали ему про те опасности, которые могут его подстерегать и научили Кузю избегать их.
Ребята, скажите, какое самое безопасное место? Как вы считаете? Конечно – это дом. А как вы думаете, дома нас могут подстерегать опасности? Подумайте пожалуйста, какие предметы дома м огут быть опасными? Давайте вспомним.
Дети перечисляют.
Правильно, ребята. Вот видите, что одни и те же вещи могут быть и полезными и опасными. Поэтому важно знать, как нужно обращаться с этими предметами.
А теперь давайте вспомним историю про непослушного домовенка, которую мы с вами недавно читали. Мы расскажем ее нашему Кузе, а он пусть послушает, в какие опасные ситуации можно попасть, не зная правил безопасного поведения.
Воспитатель показывает иллюстрации, а дети рассказывают.
Молодцы, ребята. Я думаю, что Кузя запомнит наш историю и будет соблюдать правила безопасного поведения. Но ему пора домой. Давайте попрощаемся с ним. Воспитатель уносит игрушку.
А теперь давайте встанем около стульчиков и немного разомнемся.
Физкультминутка. Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать. (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
А сейчас мы с вами сядем на стульчики и поиграем в игру, которая называется «Опасно – не опасно». Я раздам вам флажки: один красного цвета, один зеленого. Когда я буду показывать вам картинку с опасной ситуацией, вы будете поднимать флажок красного цвета. А когда картинка будет с безопасной ситуацией, то вы будете поднимать флажок зеленого цвета.
Проводится игра. Воспитатель просит детей объяснить, почему они подняли тот или иной флажок.
Какие вы молодцы, все справились с заданием. Все хорошо занимались и усвоили правила безопасного поведения. На этом наше занятие заканчивается. А теперь давайте поставим стульчики на место, возьмем раскраски про Петю Иванова и раскрасим их (раскраски о правилах безопасности дома и на улице приготовлены заранее на столах).