Елена Величко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как человек приручил огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Познакомить детей с разнообразным использованием огня в жизни человека.
Задачи :
Образовательные : Показать значимость открытия древнего человека в современной жизнедеятельности. Способствовать самостоятельному установлению причинно – следственных связей : почему огонь можно назвать поваром, строителем, земледельцем.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Как человек приручил огонь“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : Развивать и корректировать речевые навыки, диалогическую речь; социальные навыки : умение работать в группе, учитывать мнение партнера,доказывать правильность своего мнения. Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами огня.
Воспитательные : Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, иннициативности.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Материалы : тарелка с кашей, хлеб, кирпич, стеклянный стакан, горсть пепла,видео материалы, игрушка Хрюша,зажигалка, деревянные палочки.
Ход занятия:
Приходит Хрюша.
Здравствуйте ребята. Я сделал важное открытие и сейчас открою его вам. Какое открытие Хрюша?
Я знаю кто изобрёл огонь!
И кто же?
Это была молния!
Возможно ты и прав Хрюша,но не совсем. Сейчас мы вместе с ребятами поможем тебе узнать кто изобрёл огонь.
/ Показать первую картинку слайд/
Очень давно,когда люли не знали что такое огонь, во время грозы загорелось дерево. Самый смелый человек взял палкой этот диковинный цветок и принёс в пещеру. Стало тепло и светло. Но огонь быстро угасал его надо было все время «кормить».Что это значит?
Да,верно, всё время подбрасывать хворост. Позже человек научился добывать огонь трением дерева о дерево. Теперь не нужно было сидеть у огня и следить,чтобы не перегорели ветки. Давайте попробуем добыть огонь таким способом.
/Дети проводят эксперимент. /
Потрогайте дерево. Что вы чувствуете? Оно стало тёплым. Этот способ был долгим.
/Показ слайда/
Шло время,человек становился более разумным. Он заметил, что если один камень ударить о другой высекаются искры.
Хрюша : А я знаю где и сейчас пользуются этим древним открытием.
А мы попробуем найти этот предмет на столе.
/Дети ищут среди других предметов зажигалку/
Хрюша: А ещё я знаю что огонь стал поваром.
Да, ты прав Хрюша. Огонь не только обогревал и светил а, еще и кормил. Еда приготовленная на огне была вкуснее.
/ Показ слайдов и продуктов питания :каша, хлеб /
Хрюша: Огонь называют строителем. /Показ слайдов/
Ребята почему? /Выводы детей/ Первые глиняные кирпичи обжигали на огне. Дом получался крепким. А сейчас немного отдохнём будем строителями.
Физминутка:
Мы построим крепкий дом
Много комнат будет в нём
Красим стену, крышу, пол
Прибираем всё кругом
Вы к нам в гости приходите
И подарки приносите
На пол- мягкую дорожку
Расстелив её к порожку.
Ребята найдите на столе стеклянные предметы. / стакан, бусы, ваза, тарелка/
Как вы думаете огонь имеет к ним отношение?/Дать возможность порасуждать/.
/Показ слайда/
Когда –то человек разжег огонь на каких-то белых камнях и когда огонь погас он увидел новый неизвестный материал. Это было стекло,а белые камни –сода. /Дети рассматривают соду и песок/ А теперь выберите на столе картинки,где изображены стеклянные предметы.
Но не всегда огонь друг. Если его оставить без присмотра,или неосторожно обращаться с ним он становится врагом. Дай ему волю он съест и дома, и деревья останется только вот такая горка пепла.
Подумайте и скажите кто главнее человек или огонь?
/Ответы детей/
Вывод : Человек открыл,приручил огонь и сделал его «мастером на все руки».