Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как человек приручил огонь»

Елена Величко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как человек приручил огонь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Познакомить детей с разнообразным использованием огня в жизни человека.

Задачи :

Образовательные : Показать значимость открытия древнего человека в современной жизнедеятельности. Способствовать самостоятельному установлению причинно – следственных связей : почему огонь можно назвать поваром, строителем, земледельцем.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Как человек приручил огонь“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать и корректировать речевые навыки, диалогическую речь; социальные навыки : умение работать в группе, учитывать мнение партнера,доказывать правильность своего мнения. Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами огня.

Воспитательные : Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, иннициативности.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Материалы : тарелка с кашей, хлеб, кирпич, стеклянный стакан, горсть пепла,видео материалы, игрушка Хрюша,зажигалка, деревянные палочки.

Ход занятия:

Приходит Хрюша.

Здравствуйте ребята. Я сделал важное открытие и сейчас открою его вам. Какое открытие Хрюша?

Я знаю кто изобрёл огонь!

И кто же?

Это была молния!

Возможно ты и прав Хрюша,но не совсем. Сейчас мы вместе с ребятами поможем тебе узнать кто изобрёл огонь.

/ Показать первую картинку слайд/

Очень давно,когда люли не знали что такое огонь, во время грозы загорелось дерево. Самый смелый человек взял палкой этот диковинный цветок и принёс в пещеру. Стало тепло и светло. Но огонь быстро угасал его надо было все время «кормить».Что это значит?

Да,верно, всё время подбрасывать хворост. Позже человек научился добывать огонь трением дерева о дерево. Теперь не нужно было сидеть у огня и следить,чтобы не перегорели ветки. Давайте попробуем добыть огонь таким способом.

/Дети проводят эксперимент. /

Потрогайте дерево. Что вы чувствуете? Оно стало тёплым. Этот способ был долгим.

/Показ слайда/

Шло время,человек становился более разумным. Он заметил, что если один камень ударить о другой высекаются искры.

Хрюша : А я знаю где и сейчас пользуются этим древним открытием.

А мы попробуем найти этот предмет на столе.

/Дети ищут среди других предметов зажигалку/

Хрюша: А ещё я знаю что огонь стал поваром.

Да, ты прав Хрюша. Огонь не только обогревал и светил а, еще и кормил. Еда приготовленная на огне была вкуснее.

/ Показ слайдов и продуктов питания :каша, хлеб /

Хрюша: Огонь называют строителем. /Показ слайдов/

Ребята почему? /Выводы детей/ Первые глиняные кирпичи обжигали на огне. Дом получался крепким. А сейчас немного отдохнём будем строителями.

Физминутка:

Мы построим крепкий дом

Много комнат будет в нём

Красим стену, крышу, пол

Прибираем всё кругом

Вы к нам в гости приходите

И подарки приносите

На пол- мягкую дорожку

Расстелив её к порожку.

Ребята найдите на столе стеклянные предметы. / стакан, бусы, ваза, тарелка/

Как вы думаете огонь имеет к ним отношение?/Дать возможность порасуждать/.

/Показ слайда/

Когда –то человек разжег огонь на каких-то белых камнях и когда огонь погас он увидел новый неизвестный материал. Это было стекло,а белые камни –сода. /Дети рассматривают соду и песок/ А теперь выберите на столе картинки,где изображены стеклянные предметы.

Но не всегда огонь друг. Если его оставить без присмотра,или неосторожно обращаться с ним он становится врагом. Дай ему волю он съест и дома, и деревья останется только вот такая горка пепла.

Подумайте и скажите кто главнее человек или огонь?

/Ответы детей/

Вывод : Человек открыл,приручил огонь и сделал его «мастером на все руки».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по образовательной области «Познание целостной картины мира» Подготовительная группа (часть 2) ФЕВРАЛЬ Тема Программное содержание: 1. «Цепочки в лесу» (С. Н. Николаева с. 89) Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как человек приручил огонь»
Опубликовано: 12 июня 2014 в 13:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как человек приручил огонь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Величко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД