Елена Брякунова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «К нам весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
-Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне и её признаках.
-Какое сейчас время года? (весна)
-Сколько месяцев у весны? Назовите их.
-Какой сейчас месяц?
Ребята, я вас приглашаю в путешествие по весне. Беритесь за руки и пойдёмте за мной. Посмотрите, что у нас на пути. (у пенька лежит снег)
Давайте потрогаем снег рукой. Какой он (холодный, мягкий, легко лепится).
-Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки. Что это на них? (вода)
-Почему ладошки стали мокрыми? (потому что снег растаял)
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „К нам весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Первый месяц весны – март. В народе его называют март-капельник, март-протальник. Почему? (Потому что солнце греет сильнее, снег тает, появляются проталины, с крыш капает капель.)
Стихотворение рассказывает ребёнок
Ирина Токмакова
Весна
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На снегу видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны!
-Давайте оставим снег здесь, а в конце занятия посмотрим, что с ним произойдёт.
-А теперь, ребята, пойдёмте дальше. Посмотрите, на пути у нас полянка, и на ней расцвели первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники)
_Как вы думаете, почему их так называют? (Потому что выросли они сразу как сошёл снег, самые первые)
-Подснежник. Его синие цветочки, словно звёздочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит.
-Ребята, как вы думаете, почему нельзя рвать подснежники?
(Если каждый будет рвать цветы, то на земле будет некрасиво)
Ребёнок читает стихотворение ( автор: Т. Собакин).
Если я сорву цветок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы.
-«Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти и ты станешь богаче не только лесами лугами, но и душой».
-Красиво здесь, но нам пора в путь. Посмотрите, дорогу нам преградил ручеёк, быстрый и холодный. Пришёл второй весенний месяц. Как он называется? (апрель)
Этот месяц в народе называют апрель-водолей. Дружно тает снег, бегут ручьи, разливается речка, начинается половодье)
Ребёнок рассказывает стихотворение
Л. Аким "Апрель"
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
-Ребята, чтобы перейти через ручеёк, нам нужно построить широкий мост. Здесь лежат длинные и короткие дощечки. Давайте построим мост, чередуя длинную дощечку с короткой.
(Дети строят мост и переходят по нему через ручеёк).
-Вот мы и пришли с вами в лес, послушайте как тихо в лесу. Ещё не прилетели птицы из тё плых стран Раньше на Руси дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой:
Уж вы пташечки-щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.
ЗВУЧИТ ГРАМЗАПИСЬ «Птицы в лесу»
-Ребята, сядем отдохнём под деревом. Посмотрите, на дереве сидят птицы. Давайте их назовём (воробей, синица, дятел).Этих птиц мы видели и зимой, они не улетали от нас в теплые края, поэтому их называют зимующие птицы. А сейчас давайте вспомним перелетных птиц. (ласточка, грач, скворец, кукушка).
-Давайте поиграем в игру «Покажи птиц, которые прилетают весной»
(на фланелеграфе 7 птиц, из которых нужно выбрать перелётных, правильно их назвать и посадить на дерево. А зимующих оставить на фланелеграфе.).
-А нам пора в путь. Мы с вами подошли к третьему весеннему месяцу. Он называется май. В народе его называют май-цветень. В это время в садах цветут яблони,вишни, сливы, черёмуха, распускается пахучая сирень. Давайте и мы с вами украсим наше дерево цветами.
Дети выполняют аппликацию «Цветок»(по выбору воспитателя).