Лучший педагог года

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы»

Татьяна Новикова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы»

Занятие по ознакомлению с окружающим

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: познакомить детей с зимующими птицами нашего региона, закрепить знания с помощью театрализованных действий.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи: формировать представления детей о птицах, уточнить названия некоторых из них; расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, развивать эмоциональное и слуховое восприятие, игровое поведение и коммуникативные качества; воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.

Оборудование: запись «Голоса птиц», карточки с изображением птиц,

загадки о птицах, шапочки с изображением птиц.

Ход занятия:

Звучит запись «Голоса птиц».

В: дети, что вы сейчас услышали?

Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. А мы познакомимся только с несколькими, которые живут у нас круглый год.

Их называют «зимующие птицы» (рассматривание картины с изображением птиц)

Я вам загадаю загадки или назову признаки птиц, а вы попробуете угадать о ком я говорю.

Чёрный жилет, красный берет,

Нос — как топор, хвост — как упор

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)

Как стучит дятел клювом, покажите.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый. (воробей)

Как воробей чирикает?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синичка)

Как поет синичка?

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо.. (ворон)

Как ворона каркает?

Когда у вас хорошее настроение, вы что делаете? (смеетесь)

Покажите, как вы это делаете.

А когда вам больно или у вас плохое настроение, то вы что делаете? (плачете) Как?

Послушайте как поют птицы и скажите весело им или грустно?

Когда очень холодно или нечего есть птицам бывает грустно и они почти не поют. Вот почему зимой дети делают кормушки и подкармливают птиц.

А сейчас мы с вами поиграем: вы все будете «птицы»

Когда я говорю «утро», то птицы весело летают, а когда говорю «вечер», то птицы засыпают.

Молодцы, хорошие птицы.

Хоровод. Инсценирование потешки «Ворон»

(дети повторяют за воспитателем каждое движение)

Ой, ребята, та-ра-ра

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

Позолоченных серьгах

Ворон дует во трубу,

А труба точеная и позолоченная

Все дети аплодируют себе.

Итоги:

Дети, о каких птицах мы говорили сегодня?

Мы будем заботится о птицах, делать кормушки и подкармливать птиц?

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Природная тропа в здании детского садаПриродная тропа в здании детского сада Остановка "Кактусарий" Рукотворный мир (кактусы, сделанные приемом "модульное оригами" и кактусы-живая природа)Дети стоят за бортиком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 11:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД