Бишенова Фатима
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Вместе справимся с бедой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ОБЖ в старшей группе на тему : «ВМЕСТЕ СПРАВИМСЯ С БЕДОЙ»
Цель: продолжать формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи: - расширять знания детей, необходимые в экстремальных ситуациях; обобщать знания о правилах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: при пожаре, при встрече с незнакомыми людьми; уточнить правила дорожного движения для пешеходов; знания о съедобных и ядовитых грибах, показать разумность правильного поведения;
Публикация «Занятие по ОБЖ в старшей группе „Вместе справимся с бедой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- стимулировать развитие речи и мышления на основе расширения знаний об окружающем мире;
- развивать память, внимание, воображение, любознательность, быстроту реакции, координацию движений;
- воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасности, умение действовать сообща.
Предварительная работа:
1. Просмотр сказки «Красная Шапочка», анализ поведения героев.
2. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения, «Съедобные и ядовитые грибы», «Один дома».
3. Чтение книг: Р. Подольного «Как человек огонь приручил», Т. Кинько «Наш номер 101».
4. Разучивание стихов и загадок по правилам безопасного поведения.
5. Ознакомление с играми: «Чужой, знакомый, свой», «Собери грибы», «Спасение животных», «Опасно – неопасно».
6. Усвоение домашнего адреса в упражнениях: «Вызови пожарных», «Вызови полицию».
7. Изготовление декораций для оформления зала, атрибутов для игр.
8. Подбор наглядного материала: плакаты, иллюстрации.
9. Музыкально – звуковое оформление занятия.
10. Подбор костюмов для театрализации.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Дети приветствуют гостей.
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Правила безопасности!»
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Согласны? (Да)
- Мы с вами отправимся в страну безопасности.
- Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Дети: - Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей. Безопасность – это соблюдение определенных правил, которые помогают сохранить здоровье и жизнь себе и окружающим нас людям.
Вос-ль: Правильно, молодцы ребята, а нам пора отправляться в путь, вы готовы? Закрываем глазки и повторяем за мной:
«Покружись, покружись
В стране безопасности очутись!»
Звучит музыка, входит Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята.
Восп-ль: Здравствуй, Красная Шапочка.
Раздаётся смех. Слышится голос:
Я Опасность, я Беда, подстерегаю вас всегда.
На улице, и дома, и в поле, и в лесу – везде я вас подстерегу.
Я буду очень рада, довольна навсегда,
Коль правил безопасности не вспомните, друзья!
А если же преграды обойдёте, себя обезопасите в пути –
Вы в детский сад обратно попадёте, и я исчезну, и меня вам не найти.
В-ль: Ребята, очень сложную проверку нам хочет устроить Беда. Мы обязательно должны преодолеть все препятствия. Вы готовы к испытаниям?
Дети (вместе) : Да.
Там, куда мы попадём – вместе мы не пропадём!
Вбегает Волк (под музыку).
Волк: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Кр. Шапочка: Здравствуйте! Меня зовут Красная Шапочка!
Волк: Куда идёшь, Красная Шапочка?
Кр. Шапочка: Иду к своей бабушке. Хочу навестить её.
Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка?
Кр. Шапочка: Вон там, за поворотом.
Волк: Спасибо, Красная Шапочка, я побежал.
В-ль: Красная Шапочка, разве можно разговаривать с незнакомцами и рассказывать им о себе?
Вот послушай правила личной безопасности, которые очень хорошо знают наши дети.
1. Никогда НЕ говори с незнакомыми людьми.
2. НЕ садись в машину с незнакомцем.
3. НЕ бери угощения и игрушки от незнакомцев.
4. НЕ гуляй на улице один, когда темно.
В-ль: Красная Шапочка, ты всё запомнила?
Кр. Шапочка: Запомнила, я больше никогда не буду разговаривать с незнакомцами.
В-ль: А чтобы тебе не было страшно Красная Шапочка, мы тебя проводим до домика бабушки. И прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила дорожного движения для пешеходов:
1. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
2. Проезжую часть переходить только в установленных местах -по пешеходным переходам.
3. Ходить по тротуару.
4. Не спеши, а первым делом, влево - вправо погляди.
Нет машин – шагаем смело! Есть машины – стой и жди!
В-ль: А теперь давайте правильно перейдём по пешеходному переходу на регулируемом светофором участке дороги.
Дети перестраиваются в колонну друг за другом,
подходят к пешеходному переходу.
Выполняй закон простой: красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый вспыхнет – подожди! А зелёный свет – иди!
Дети переходят на зелёный свет светофора и садятся на стулья, стоящие полукругом.
Кр. Шапочка: Я хочу набрать грибов для своей бабушки, но не знаю, какие можно собирать, а какие – нельзя. Помогите мне, пожалуйста!
В-ль: Дети, какие бывают грибы? Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций. Давайте назовём съедобные грибы. Ответы детей. А теперь назовите ядовитые грибы. Ответы детей. Давайте поможем набрать Красной Шапочке съедобных грибов, а ядовитые - оставим лесным обитателям. Они ими лечатся. Сейчас с тобой пойдут собирать грибы – Марат Т, Д. Алихан, Артем, Самира и Дана.
Игра «Собери грибы»
Кр. Шапочка: Спасибо, ребята, с вами очень весело и интересно. Я многому у вас научилась.
Слышится звук горящего костра.
Беседа об огне сопровождается показом презентации.
Воспитатель: Огонь издавна был другом человека. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.
Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Но другом и помощником быть не перестал. Как и в древности, огонь согревает нас, помогает готовить пищу. Иногда - на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего на газовой или электрической плите.
А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома.
Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ею? Сила огня!
Заглядывает утром в твоё окошко ласковый лучик солнца. Что такое солнце? Это – тоже огонь. Без этого огня не было бы жизни на нашей планете. Сила у друга – огня – большая - пребольшая!
Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Чтобы этого не было, нужно осторожно обращаться с огнём, быть внимательными. Пожар это большая беда.
Вдруг, возник пожар, что нужно делать?
Дети: Если возник пожар, нужно быстро позвонить пожарным.
Вос-ль: По какому номеру нужно звонить?
Дети: По номеру 01.
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Предположения детей: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит.
Вос-ль: А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире. В комнате прятаться под кроватью, в шкафах тоже нельзя. Нужно быстро выбежать на улицу и позвать на помощь.
Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание. Как себя можно защитить от дыма?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом, смоченным водой.
Вос-ль: Сейчас Алихан М и Андик, Тамик Х, покажут нам, как нужно быстро вызвать пожарных.
Словесная игра «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»
Цель: стимулировать развитие связной речи.
Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу) : правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.
Игровые действия: составлять короткий рассказ.
дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.
В-ль: Профессия пожарного – одна из самых трудных и опасных профессий, они рискуют своей жизнью и своим здоровьем ради спасения попавших в беду людей. Они смелые, сильные, быстрые, выносливые потому, что постоянно проводят учения и повышают своё мастерство.
Физкультминутка. Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку и к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет наша бабуля
Мастерица и чистюля (Прыжки.)
В-ль: Ребята, а вот и дом, в котором живёт бабушка Красной Шапочки.
Кр. Шапочка: Проходите в дом, бабушка будет рада видеть нас. (Дети входят и садятся на стульчики).
Вос-ль: Посмотрите, на столе много всяких предметов. Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Сейчас Дамир, Рахим, Алмаза и Темиркан помогут их разложить в нужное место для хранения. Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения, где должен лежать тот или иной предмет.
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки, ножницы (В шкатулку)
Восп-ль: Какими предметами нельзя пользоваться категорически без взрослых?
Дети: (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки, нож, вилка, игла, ножницы).
Звучит музыка, входит Волк, переодетый в бабушку. Стучится в окошко домика.
Волк: Красная Шапочка, впусти меня в дом. Это я, твоя бабушка, была в гостях.
Кр. Шапочка: (выглядывает в окно) Нет, это не моя бабушка, я её голос знаю, не пущу тебя! (Волк уходит за угол дома).
В-ль: Правильно поступила Красная Шапочка, что не впустила Волка в дом? Давайте расскажем о правилах личной безопасности дома. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как вы думаете, как их называют? (Ответы детей). Их называют преступниками, грабителями. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?
Словесная игра "Доскажи словечко"
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
Кто пришел к тебе, узнай
И чужим не… (ОТКРЫВАЙ,
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в (полицию).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились!
Раздаё тся голос:
Я Опасность, я Беда, но не справилась я с вами.
Вы сумели обойти все преграды на пути.
Правила все знаете и меня пугаете!
Поэтому я исчезаю, но за вами на-блю-да-ю!
В-ль: Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности.
Беда от нас ушла, но она может вернуться в любую минуту.
Надо помнить правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда,
Чтоб неприятность не пришла, и где-то вас вдруг не нашла.
Нужно правила не только знать, а постоянно все их выполнять!
И тогда у вас будет всё в порядке!
А сейчас встаем все в круг, закрываем глаза и повторяем за мной.
Покружись, покружись,
В детском саду очутись!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Чем?
Где мы с вами побывали? Что делали? Что вам больше всего понравилось?