Людмила Емельянова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ по обучению грамоте
Провела воспитатель I категории Емельянова Л. М. МДОУ №23
Тема: «Поможем звукам»
Программное содержание :
1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, находить ударный слог, учить умению составлять предложение по схемам.
2. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.
3. Продолжать обучению звуковому анализу слов.
4. Закреплять знания о словоразличительной роли звука.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
Демонстрационный материал: экран, конверт от «Королевы звуков», конверты с частями от ключа, схемы предложений, «Ромашка» со звуками
Раздаточный материал: схемы предложений, схемы слов
Ход занятия : стук в дверь, вносят конверт с письмом.
Воспитатель: К нам пришло письмо, давайте его прочитаем.
Чтение письма
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Фея звуков. Вы все знаете звуки. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок почитать, вместе с воспитателем, выполнить задания. А теперь эту книгу, вместе с Мальвиной похитил Карабас-Барабас. Он заточил их в чулане и запер дверь на ключ. Ключ сломал. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы освободите Мальвину и вернете «Букварь» ребятам. А для этого вам нужно выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас - Барабас.
На экране Карабас-Барабас
Я приготовил для вас 6 конвертов с заданиями. В каждый конверт вложена часть ключа. Если вы правильно выполните все задания, то соберёте ключ и освободите своих друзей из заточения.
1. Карабас-Барабас:
1 задание: какие звуки называются гласными?
Дети: гласные звуки произносятся с голосом.
Звуки, которые проризносятся с голосом и не встречают во рту преград, называются гласными.
Воспитатель: правильно, окошки в звуковых домиках, где живут гласные звуки, обозначаются красным цветом. Гласные звуки бывают твердые и мягкие.
Твердые мягкие
А Я
У Ю
О Ё
Ы И
Э Е
Воспитатель: Ребята, у нас есть первая часть ключа, осталось собрать еще 5 частей и значит выполнить 5 заданий.
2. Карабас-Барабас: Ах, вы справились. Даю Вам другое, более сложное. Это задание для внимательных.
Послушайте и определите, какой звук часто встречается в этом стихотворении?
Барабан боднул баран
Бух! И лопнул барабан.
Дети: звук [Б[
Воспитатель: Правильно, с этим звуком мы познакомимся сегодня. У звука [ Б[ есть брат – мягкий звук [Бь[. При произнесении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожит.
Характеристика: Звуки [ Б, бь[ - согласные, бывают мягкие и твердые.
У меня есть 2 красивых цветка (ромашки).
Воспитатель: Какой звук стоит в середине? Правильно [Б[и [бь[
Давайте прочитаем. Чтение слогов.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас есть вторая часть ключа, осталось собрать еще 4 части и значит выполнить 4 задания.
Карабас-Барабас: Ах, вы опять справились. Следующее будет еще труднее. А не справитесь, пощекочу плеточкой ваших друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте будем стараться правильно выполнять задания и спасем друзей.
3. Карабас-Барабас: придумайте слова по схеме с буквой Б.
(На столах лежат схемы слов, дети придумывают по ним слова.)
Ребята, у нас есть третья часть ключа, осталось собрать еще 3 части и значит выполнить 3 задания.
4. Карабас-Барабас: Ох, какие смышленые эти дети, и с этим заданием справились. Вот вам 4 задание. Разделите слова на слоги.
Картинки на экране: самолет, часы, дом, белка, барабан.
Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? И т. д. дети показывают схемы этих слов.
Воспитатель: Молодцы! Я смотрю вы устали. Выходите на ковёр.
Физкультурная минутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Все слова сопровождаются движениями)
Ведущий: Ребята, у нас есть четвертая часть ключа, осталось собрать еще 2 части и значит выполнить 2 задания.
5. Карабас-Барабас: Посмотрите на доску. Что это? Это схема предложения
Воспитатель: Ребята, у нас есть пятая часть ключа, осталось выполнить последнее задание.
Карабас-Барабас: Я не ожидал, что малютки бывают такими умными и что придется отпускать ваших друзей.
6. Карабас - Барабас: Последнее задание. Пробежала Шалунья – резинка и стерла фрагменты букв:
Слова: банан, бок
Воспитатель: Теперь у нас есть все 6 частей. Давайте собирем из них ключ.
Дети составляют ключ из частей.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Хлопушка сверкает (замена ключа на целый). Ой, ребята, произошло волшебство. Ключ стал целым!
(На экране изображение открывающей двери). Дети подходят к домику, на котором висит холст с нарисованным очагом. Поднимаем холст под ним изображения замка. Дети открывают его. Из домика выходит Мальвина с азбукой и угощением.
Мальвина: Здравствуйте, ребята, спасибо, что вы выполнили все задания, освободили меня и Букварь. За это я угощаю вас (раздает печенье в виде букв или конфеты, на которых висят силуэты букв).
Воспитатель: Что интересного, нового вы узнали? (ответы детей)