Ирина Викторовна Абросимова
Занятие по обучению грамоте старших дошкольников «Полет на Марс»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей 6 лет
«Полет на Марс"»
Задачи:
• Расширять представление о космической системе и ее природе.
• Закреплять навыки работы с буквой, звуком, словом, предложением.
• Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.
• Развивать координацию движений и ориентировку на плоскости.
Публикация «Занятие по обучению грамоте старших дошкольников „Полет на Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.
• Воспитывать любознательность, интерес к космосу.
План занятия :
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие. На чем мы можем полететь? (на ракете, на космическом корабле). Как мы будем называться во время полета? (космонавты). Экипажу прошу занять места в ракете (дети садятся за столы). Кто будет руководить запуском ракеты, прошу произвести обратный отсчет. (10,9,8,7…пуск).
Что-то слабо работают двигатели. Давайте поможем двигателям звуком. Например, звуком А. Будем с постепенным усилением голоса тянуть звук как можно дольше. Теперь протянем звук У. А теперь звук О. Как вы думаете, почему мы выбрали эти звуки? Какие еще гласные звуки вы знаете? Сколько гласных звуков в русском языке.
Давайте посмотрим в иллюминаторы, что там видно за бортом корабля.
ВИДЕО
На экране появляется изображение космического пространства.
-Что вы видите (звезды, планеты, кометы, солнце и т. д. ?
-Какие названия планет вы знаете?
На экране появляется изображение солнца
Солнце это звезда или планета? Смогли бы мы совершить посадку на солнце? Почему? Как называется космическое тело, которое крутится вокруг земли?
На экране появляется изображение луны
Сделайте звуковой анализ слова «луна».
Под изображением луны появляется 4 белых кружочка. После каждого ответа ребенка кружочки по очереди закрашиваются: 1-синий,2-красный, 3-синий,4-красный.
Придумайте другие слова, которые подходят к этой схеме.
-Сейчас я произнесу несколько слов. Определите, какой звук встречается во всех словах: космос, солнце, космонавт.
Придумайте слова-действия для слова «солнце» (светит, сияет, сверкает и т. д.)
На экране появляется изображение солнца
Чем отличается звук С в слове «сияет» от звука в слове «светит»?
-Ребята, мы приближаемся к планете, и, кажется, нас встречают инопланетные существа. Попробуем вступить с ними в контакт.
На экране появляется изображение инопланетян, они что-то говорят на своем.
ВИДЕО
-Как называется ваша планета?
На экране появляются 4 кружочка (синий, красный, синий, синий). Это шифровка. Определите название планеты, которое подходит к этой схеме. На экране появляются слова: марс, Сатурн, юпитер.
Сделаем звуковой анализ слова «марс».
-Скажите, пожалуйста, какая форма у вашей планеты?
Что находится на поверхности вашей планеты?
Какая температура на поверхности планеты днем? А ночью? (опять появляются зашифрованные слова, в которых звуки заменены картинками). Дети расшифровывают, получают ответы (шар, горы, жара, холод). На каждый ответ на экране появляется подтверждающая картинка с изображением планеты.
Большое спасибо за информацию, мы узнали много интересного. Нам пора домой.
Ребята давайте произнесем наш девиз космонавтов.
Физкультурная пауза.
Подскажите нам самый короткий путь до планеты Земля. Опять шифровка! Мы с вами должны расшифровать маршрут, чтоб попасть домой. Возьмите в руки штурманские карты (дети выполняют графический диктант). Каждый ребенок в конце графика находит букву. Предлагается назвать по очереди буквы.
Эти буквы появляются на экране вразброс: К, О, С, М, О, С.
Детям предлагается коллективно составить из этих букв слово.
После того, как дети составили слово, буквы на экране передвигаются, и получается слово «Космос»
Теперь мы можем лететь домой, но путь долгий. Давайте прочитаем слова, которые сегодня часто звучали на занятии.
На экране появляются слова: ракета, планета, космос, марс.
Дети читают хором, потом индивидуально.
На экране появляются слова: Ра-ке-та, пла-не-та, кос-мос, марс.
Дети читают индивидуально.
Детям предлагается составить предложения со словом «ракета».
На экране появляются схемы предложений из четырех слов.
Вот мы и вернулись. Товарищи космонавты, поздравляю вас с успешным возвращением на землю.