Папки-передвижки

Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» для детей средней группы

Марина Кучко
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей средней группы "Бабочки"

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Расширить представления детей о бабочках (виды, внешний вид, стадии развития насекомого); развивать логическое мышление, устойчивость внимания, слуховую и зрительную память; воспитывать бережное отношение к насекомым.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки и фотографии с изображением бабочек, стадий развития бабочки, листы формата А4 с контуром бабочки.

Публикация «Занятие по образовательной области „Ребёнок и природа“ для детей средней группы» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Сегодня мы продолжим знакомиться с удивительным миром насекомых. Отгадайте загадку, и узнаете с кем именно:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

У нас в Беларуси много бабочек. И ночных, и дневных. Попробуйте сами разобраться, каких бабочек называют дневными, а каких ночными. (Ответы детей). Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они-то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

Давайте с вами проследим как проходит детство бабочек

- Сначала бабочка откладывает яички.

- Из яичек появляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях.

- Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.

- Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

- Наконец, из куколки появляется бабочка. (рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией картин)

Пришло время немного поиграть. Выходите на коврик.

Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась. Плавные взмахи руками.

Потянулась, улыбнулась. Выполнять движения в

Раз – росой она умылась. соответствии с текстом.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Давайте с вами познакомимся с названиями и изображениями некоторых бабочек, обитающих у нас в республике.

Имеется красивая бабочка Адмирал. (Показ картинки). Назвали ее так, потому, что у нее на крыльях есть красные полоски, похожие на красные полоски-лампасы на штанах военных моряков-адмиралов. Так вот, эта бабочка Адмирал еду на вкус ногами пробует. Не усиками, не ртом, не хоботком, а задней или средней ногой.

А сколько всего ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног. Ноги у Адмирала языком работают, попробуют пищу и, если придется она по вкусу, то бабочка развернет свой хоботок и начнет кушать.

А вот еще бабочка – Большой павлиний глаз. (Показ картинок). Как вы думаете, почему её так назвали? (Ответы детей). Это бабочка дневная и очень приметная благодаря своей яркой окраске. Питается эта бабочка на цветах.

А это бабочки голубянки. (Показ картинки). Действительно, часто голубянки бывают разных оттенков синего и голубого. Но и красные бывают и золотистые. Невелики они размером, но очень красивы. А вот личинки голубянок некрасивы. А некрасивых голубянковых личинок очень любят муравьи. Муравьи даже разыскивают этих личинок и притаскивают к себе домой в муравейник. И все потому, что эти личинки выделяют сладкую жидкость, которая пришлась по вкусу хозяевам муравейника.

Голубянки – хитрые бабочки. Живут только тогда, когда им хорошо, то есть тепло и светло. Даже летом и даже в нашем теплом климате в сырую, ветреную, пасмурную погоду голубянки как бы обмирают, впадают в неподвижность. Ничего не видят, не слышат и почти ничего не чувствуют. Зато уж в тепле и под солнцем при хорошей погоде резвятся вовсю.

А ещё я бы хотела бы рассказать о бабочке, с которой вы все наверняка встречались — крушиннице, еще эту бабочку называют лимонница. Это одна из распространенных групп бабочек. В окраске их крыльев доминируют белые и желтые тона.

Крушинница обладает удивительной способностью переносить температуры значительно ниже нуля. Среди своих сородичей она считается долгожительницей. К примеру, вступив в “летательный” период своей жизни в июле, она порхает до осени, а затем еще и следующей весной. Для прохождения такого длительного жизненного цикла бабочка экономно расходует свои силы. Она несколько дней летает, затем на несколько недель впадает в оцепенение, затем при благоприятных погодных условиях вновь летает.

Часто крушинницу путают с капустницей. С этой бабочкой вы можете встретиться повсюду. За год у нее бывает от двух до трех поколений. Как нетрудно догадаться по названию, лучшее лакомство для этой бабочки — капуста. Из-за этой “вегетарианской страсти” она угодила в разряд вредителей. Массовое размножение капустниц произошло из-за того, что капусту стали выращивать на больших территориях. Изначально же капустницы питались преимущественно полевой горчицей и полевой редькой.

Иногда о человеке безответственном и ленивом говорят – «порхает по жизни, как мотылек». Такое сравнение обидно всем бабочкам. Жизнь их коротка, и за это время надо успеть сделать многое: найти кормовые растения, разыскать себе пару для супружеской жизни, позаботиться о зимовке, отложить яйца. А кроме того, во время всех этих хлопот, надо постараться увернуться от хищников, которые так и норовят склевать. Вы знаете, кто питается бабочками? (Ответы детей). Птицы, звери, пауки, другие, более крупные насекомые. Выходит то, что нам кажется беззаботным порханием, на самом деле ежедневная работа.

Сюрпризный момент: почтальон приносит письмо с посланием от принцессы-бабочки, на королевство которой напал злой волшебник и украл все яркие краски и цвета в их стране. А как же бабочки без ярких цветов и красок? Дети должны помочь им — раскрасить их.

ВОПРОСЫ для рефлексии:

1. С какими бабочками вы сегодня познакомились?

2. Чем отличаются дневные и ночные бабочки?

3. Чем покрыты крылья бабочек? Для чего?

4. Расскажите о хоботке бабочки. Об усиках.

5. Как появляются на свет бабочки?

6. Сколько всего ног у бабочки?

7. За что бабочка Адмирал получила свое имя?

8. За что получила свое название бабочка Павлиний Глаз?

9. За что получили свое название бабочки голубянки?

10. За что личинок голубянок любят муравьи?

11. Как ведут себя голубянки в плохую погоду?

12. А чем заняты бабочки в хорошую погоду?

13. Кто питается бабочками?

14. Какая бабочка еду на вкус пробует ногами?

15. Как по-другому называют бабочку крушинницу?

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» для детей средней группы
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 19:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кучко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД