Татьяна Сорочан
Занятие по нравственному воспитанию: «Дорожите дружбой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование в группе дружеских отношений, положительного психологического климата.
Ход занятия
Ритуал приветствия Упражнение «Комплимент»
Вступительное слово психолога: Эмоциональный настрой на урок.
Дети слушают песню Дружба крепкая
«Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении…» [1,с. 222]
Ребята а как вы думаете что такое дружба?
Ответы детей
Публикация «Занятие по нравственному воспитанию: „Дорожите дружбой“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Дружба не возникает сама по себе – ее творят люди. Не будь на свете дружбы, каждый чувствовал себя в этом мире очень одиноко.
Люди сочинили много поговорок и пословиц. Давайте подумаем об их смысле.
Обсуждают смысл пословиц и поговорок.
1. Нет друга, так ищи, а найдешь – береги.
2. Друг в нужде – истинный друг.
3. Человек без друзей, что дерево без корней.
4. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
5. Для дружбы нет расстояний.
6. Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.
7. Хочешь дружбы, будь другом.
8. Птицы сильны крыльями, а люди дружбой. [2,с. 64]
Давайте поговорим о качествах настоящего друга. Как вы думаете какой он настоящий друг?
Идет обсуждение
Иногда в дружеских отношениях возникают конфликты, какие?
Идет обсуждение.
А теперь послушайте притчу «Два друга».
Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощё чину и который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»
Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны нарисовать это на листке, а потом смять и выкинуть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы невозможно было это уничтожить».
В конце занятия дети рисуют свои обиды и сминают листки.
Ритуал прощания. Дети стоят в кругу, берутся за руки и благодарят друг друга за занятие.