Алёна Агекян
Занятие по нравственно-эстетическому воспитанию «Воспитываю бережливых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи. Познакомить детей с понятием "бережливость": формировать у них бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности. Воспитывать уважение к людям труда.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, везде ли у нас порядок:
Публикация «Занятие по нравственно-эстетическому воспитанию „Воспитываю бережливых“» размещена в разделах
не горит ли зря свет, не капает ли из крана вода. Сегодня, мы будем говорить о бережном отношении ко всему,что нас окружает. Например, вода и электричество- это природные богатства страны, их надо беречь и расходовать, т. е. экономно. А теперь, пожалуйста, ответьте : что мы должны беречь?
Дети. Вещи, игрушки, книги, хлеб.
Воспитатель. Почему?
Дети. Чтобы предметы и вещи служили другим детям, когда мы поступим в школу.
Воспитатель. Правильно! А сейчас посмотрим, все ли мы умеем беречь свои вещи?
В групповую комнату входят двое детей. Они исполняют роли дедушки и внучки.
Дедушка. Почему у тебя такой грязный передник?
Внучка. Это ягодки виноваты, дедушка Я положила в карман, а они раздавились и испачкали передник!
Дедушка. А почему у тебя такие грязные руки и коленки?
Внучка. Это Трезор виноват! Вылез из-под забора и начал на меня лаять: "Полезай под забор!" Я и полезла.
Дедушка. Ну а почему ты так растрепана?
Внучка. А это ветер виноват, дедушка! Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он меня там нашел. Залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата, дедушка!
Воспитатель. Ребята, а кто во всем виноват?
Дети. Внучка, потому что она неряха, не бережет свои вещи.
Воспитатель. Правильно! Она не только не бережет свои вещи, но и труд своей мамы не уважает. Ведь любая вещь, предмет или продукт или продукт сделаны руками человека, а труд человека тоже надо беречь. Скажите, ребята, а чей труд в группе мы должны беречь?
Дети. Труд няни, воспитателей.
Воспитатель. Мне бы очень хотелось,чтобы вы рассказали: как вы бережете труд няни?
Дети. Стараемся не сорить, аккуратно есть, вытирать чисто обувь, когда заходим в группу после прогулки.
Воспитатель. А какое правило вы знаете?
Дети. В каждом доме на пороге
Вытирай почище ноги!
(проводится физ. минутка)
Воспитатель. А сейчас, дети, обратите внимание на эту выставку книг. Но прежде чем взять книгу, вспомним: как надо правильно пользоваться книгой!
Дети. Книгу берем чистыми руками, садимся за стол, перелистываем правой рукой за правый верхний угол.
Воспитатель. Правильно! А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, о какой книге идет речь.
Ох-ох-ох, ох-ох-ох,
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат : (Куда? Куда)
Ну, а кто так горько плачет
От досады и стыда
Дети. "Федорино горе" Карнея Ивановича Чуковского.
Воспитатель. А кто из вас приведет пример из книг, которое обличают плохие поступки, заостряют наше внимание на хороших поступках?
(Дети по одному подходят к подставке с книгами, отыскивают желаемую и показывают, высказывают свое отношение к изображенному эпизоду.
На стенде представлены произведения А. Л. Барто, К. И. Чуковского, В. В. Маяковского)