Березикова Наталья Борисовна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина — Маслянинский район»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с родным посёлком, его достопримечательностями.
Задачи:
- Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине;
- Познакомить детей с символами родного посё лка: гербом, флагом.
- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к землякам.
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, рассказ.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя малая Родина — Маслянинский район“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций (слайдов).
Практические: игра, художественно - продуктивная деятельность.
Виды деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий с видами посёлка;
- заучивание стихотворений о Родине;
- знакомство с пословицами, поговорками по теме Родина;
- беседы по теме: «Моя малая Родина»;
- прослушивание музыкальных произведений.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, заготовки герба из картона (на каждого ребенка, акварельные краски.
Ход занятия:
(Воспитатель читает стихотворение Н. Н. Шуклиной (жительницы Маслянинского района) «Маслянино - мой край родной»)
Нет на свете милее и краше
Маслянино - Родины нашей.
Здесь родились, здесь мы живём,
О Маслянино песни поём.
Ах, Маслянино! Ах, Маслянино!
Уголок, сердцу милый, такой.
Ах, Маслянино! Ах, Маслянино!
Это край, это край мой родной.
Воспитатель : Дети! О чём говорится в стихотворении?
Дети: О Родном крае.
Воспитатель :Вы уже знаете, что у каждого человека есть своя малая Родина.
- Как вы думаете, так что же такое малая Родина?
Дети: Это дом, где мы живём, где живут наши папы и мамы, это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Родина – это наш посёлок.
Воспитатель : Правильно. Если нам плохо, мы идём к маме за помощью. Если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой.
Воспитатель : Как называется наша маленькая любимая Родина?
Дети: Наша маленькая Родина – это посёлок Маслянино.
Воспитатель : Ребята! Как называется наш район?
Дети: Наш район называется Маслянинский.
Воспитатель : Давайте погуляем по нашему посёлку (презентация с фотографиями посёлка Маслянино).
Воспитатель :Какие известные места,вы ребята, узнали?
Дети: Дом культуры, спортивный комплекс, Мемориал памяти.
Воспитатель : А теперь, обратите внимание вот на эти фотографии. Как вы думаете, что это?
Дети: Это герб и флаг.
Воспитатель :Правильно. Это герб и флаг нашего посёлка. Мы с вами много говорили о символике нашей Родины - России. Давайте с вами вспомним, что такое символ?
Дети:Символ – это то, что служит обозначением чего-либо.
Воспитатель : Дети! Известны ли вам какие - либо символы?
Дети: Это герб, флаг, гимн.
Воспитатель : Правильно, у каждого города, посёлка в нашей стране есть свой флаг, герб, гимн. Сегодня мы с вами познакомимся с гербом и флагом посёлка Маслянино.
Воспитатель : Какие цвета мы видим на гербе и полотнище флага нашего посёлка?
Дети: Зеленый, синий, желтый.
Воспитатель : Давайте узнаем, что символизируют эти цвета.
(Рассказ воспитателя о гербе и флаге посёлка Маслянино, дети слушают, рассматривают).
Зеленый цвет - символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил. Силуэт кроны ели, образованный перевязями, символизирует Маслянинский район, расположенный в предгорьях Салаирского кряжа, как самый лесистый район Новосибирской области, в котором лесное хозяйство и лесопользование является ведущей отраслью экономики района. Лазоревый (синий, голубой) цвет - символ благополучия, мира, верности, движения вперед. В гербе района зигзагообразная перевязь символизирует реку Бердь, протекающую через район. Золотой (желтый) цвет - символ радушия, гостеприимства, справедливости, богатства, а также развитой в районе золотодобычи, осуществляющейся в основном по берегам рек и являющейся одним из основных источников богатства и благополучия жителей района. Цветки льна-долгунца символизируют развитое в районе льноводство, знаменитый маслянинский лен.
Воспитатель : Вы запомнили, как выглядит флаг нашего посёлка?
- Сейчас мы это проверим.
Проводится игра «Найди флаг нашего посёлка»
(из множества флагов, дети находят нужный флаг.)
Воспитатель : Давайте немного отдохнём. Встаём на физкультминутку.
Физминутка.
Что мы Родиной зовем?
(ходьба на месте, взявшись за руки)
Дом, в котором мы живем!
(руки перед собой пальцы правой и левой руки прижать друг к другу)
Солнце в небе голубом
(поднимают руки вверх)
И душистый, золотистый, хлеб за праздничным столом
(руки выставляем вперед, ладошками вверх)
И березки, вдоль которых, рядом с мамой мы идем
(руками машем над головой)
Что мы Родиной зовем? Все что в сердце бережем.
(руки прикладываем к сердцу).
Воспитатель : Ребята, а кто из вас знает, почему наш посёлок называется Маслянино? Хотите узнать об этом?
(Воспитатель рассказывает легенду о земле маслянинской).
Случилось это, по преданиям, более трех веков назад. Шли несколько семей в поисках лучшей жизни по земле русской. Дни шли, ночи, долго ли коротко, а добрались они до красивой реки, в которой рыбы водилось видимо-невидимо, а по берегам да по лесам много дичи да зверья ходило. Набрали в руки землицы путешественники, пересыпали ее, бархатную в руках, да и порешили - здесь быть селу!
И застучали топоры, и всколыхнулась земля под плугом - стали избы строить переселенцы да поля пахать-сеять. Название дали незатейливое- Маслянино. Почему и кто придумал его - теперь доподлинно неведомо. Может, маслят в лесу попалось великое множество, может, по фамилии первой семьи. Но имя селу понравилось и прижилось.
Скоро сказка сказывается, да не скоро история пишется. Многое пережили маслянинцы за свою трехвековую историю: и морозы, и засуха сушила. Но самым страшным испытанием стали пожары. Два раза выгорало Маслянино почти полностью. И бросить бы эту неприветливую землю, но не такими были маслянинцы! Погоревав на пепелище, они вновь выстраивали поселок. Да не просто выстраивали, а с Божьим благословлением делали его еще краше и больше. И пошел слух по земле русской, что есть, дескать, в Сибири такой поселок, где никакие беды не страшны, где люди духом и телом крепки, а земля благодатна и возделыванию подвластна. И стали ехать в эти края переселенцы из Вятской, Смоленской губерний, осваивая все новые земли близ Маслянино. И радушием славились, и воинской доблестью, и мастерством. Два века, говорят, Маслянино в Томскую губернию входило. Потом в Алтайскую. А в 1924 году земли Маслянинские соединили свои границы и образовались в район. С того времени немало воды утекло: и волости менялись, и люди, и села новые появлялись – исчезали. Но именно в 1924 году образовался Маслянинский район и живет с тех пор, и славится!
Воспитатель : Ребята, скажите, Вам понравилась легенда? Что нового и интересного вы для себя узнали?
Воспитатель : Ну, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Назови правильно»
Москва (москвичи)
Сибирь (сибиряки)
Россия (россияне)
Маслянино (маслянинцы)
с. Мамоново (мамоновцы)
Новосибирск (новосибирцы).
Воспитатель :Молодцы! А сейчас я Вам хочу предложить высказать свои пожелания в адрес нашего посёлка. Каким бы вы хотели его видеть? (красивым, чистым) Я сейчас каждому раздам лучики, а вы подумайте над моим предложением и по очереди подходите к нашему солнышку и произносите свои пожелания, прикрепляя при этом лучик.
Игра «Солнечный лучик».
- Ребята, а теперь предлагаю вам нарисовать герб посёлка Маслянино.
Воспитатель : Ребята, вы хорошо сегодня поработали. Я хочу сказать большое спасибо и пожелать вам оставаться всегда такими добрыми, любознательными и умными детьми.