Елена Попова
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина. Путешествие по России» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Наша Родина. Путешествие по России»
(II-я младшая группа)
Воспитатель : Попова Е. Ю.
Липецк, 2023 г.
Цель: формирование элементарных представлений о своей Родине, воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о нашей Родине, о столице России, государственном флаге РФ.
2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
3. Закрепить названия русских народных сказок.
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Наша Родина, Путешествие по России“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать диалогическую речь, память, внимание, мышление.
5. Развивать творческие способности, воображение.
6. Воспитывать у детей патриотизм, любовь к своей Родине – России.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Активизировать словарь детей: Родина, Россия, столица, флаг.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных и растений России, чтение русских народных сказок, беседы и детьми о столице и символике нашей Родины. Разучивание пальчиковых игр.
Материал: изображения диких животных (медведь, лиса, белка, волк, заяц, олень, деревьев (берёза, ёлочка, каштан, рябина, птиц (ворона, синица, воробей, сова, дятел, книги (иллюстрации) с русскими народными сказками («Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Три медведя», «Репка», изображения символики России, картинки с изображением флага России; полоски бумаги (10,5 см* 3см) белого, синего и красного цветов, полоски бумаги (1 см* 15 см) коричневого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы живём на планете Земля. На ней есть очень много стран, в которых проживают люди разных народов. А как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Наша страна очень большая. Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде.
Ответы детей.
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
Воспитатель: Отправляемся. Счастливого пути!
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
Остановились. Наша станция называется «Лесная». Посмотрите, сколько деревьев растут на нашей станции. А какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев: ель, берёзы, каштан, рябина).
Ответы детей.
Воспитатель: Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц: ворона, синица, дятел, воробей, сова).
Ответы детей.
Воспитатель: Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных: медведь, лиса, белка, волк, заяц, олень).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Ребята, назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя»).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поехали дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
Следующая станция «Главная».
Ребята, мы с вами знаем, что наша родина – Россия. А кто знает, как называется главный город нашей страны, столица России?
Ответ детей: Москва.
Воспитатель: а город в котором мы живем?
Ответ детей: Липецк
Показ иллюстраций г. Липецка.
Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (показ картинки). Посмотрите на флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге России?
Ответы детей.
Воспитатель: Белая полоска напоминает нам о белых берёзках, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках.
Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря.
Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.
Какого цвета полоска вверху? Посередине? Внизу?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас прослушаем стихотворение:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый он для нас красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в нашу Родину!
Воспитатель: Сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Собери флаг».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша родина- Россия – необыкновенная страна. Родина у каждого человека одна. Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов. Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы наша Родина стала ещё краше. Скажите, ребята, а как мы можем защитить нашу страну и сделать ее краше?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно : не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.