Папки-передвижки

Занятие по нетрадиционной технике рисования «жесткой кистью» во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Елена
Занятие по нетрадиционной технике рисования «жесткой кистью» во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по нетрадиционной технике рисования

Конспект игрызанятия «В гости к солнышку»

для детей второй группы раннего возраста

Цель: обогащать представления детей о явлениях природы, формировать представления о нетрадиционной технике рисования, развитие мелкой моторики рук, закрепления сенсорных представлений

Задачи:

Публикация «Занятие по нетрадиционной технике рисования „жесткой кистью“ во второй группе раннего возраста „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Образовательные:

-способствовать умению изображать знакомые предметы

- закрепить умение детей рисовать «жесткой кистью» располагая рисунок по всему листу.

Развивающие:

-развитие мелкой и общей моторики.

- формирование умений передавать образ солнца в рисунке.

-закреплять знания цвета (жёлтого).

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности, аккуратности при работе с гуашью, дружеские взаимоотношения друг к другу.

Предварительная работа:

-наблюдения за солнышком на прогулке

-рассматривание иллюстраций

-чтение стихотворений о солнце

Образовательная область: Художественно –эстетическое развитие

Интеграция областей:

-познавательное развитие

-социально – коммуникативное развитие

-речевое развитие

-физическое развитие

Материалы и оборудование:

-магнитная доска с изображением солнышка, тучка

- фонограмма «голоса птиц»

-фонограмма песни «Солнышко»,

- игрушка – зайка

-декорации леса (березки и елочки)

- Гуашь желтого цвета, непроливайки, кисточки, салфетки, листы белой бумаги с заготовками на каждого ребенка.

Методы и приемы:

-словесные (беседа, художественное слово, вопросы детям)

-проблемные (проблемная ситуация)

-наглядные, игровые, практические

Ход игры - занятия :

Игровая мотивация:

Приветствие:

«Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись

Крепко за руки возьмись,

своей улыбкой поделись»

Ребятки, сегодня мы с вами отправляемся на волшебную полянку. А пойдем мы через лес.

Зашагали ножки – топ-топ

По большой дорожке – топ- топ

А вот мы и пришли в лес, здесь так темно, почему то солнышко не светит? Посмотрите, зайка под елочкой сидит и плачет. Давайте возьмем зайку и спросим? Что случилось с тобой зайка? Почему ты плачешь?

Зайка: да как мне не плакать, в лесу солнышко не светит, его тучка закрыла и я заблудился.

Не печалься, зайка, давай с нами вместе отправимся искать солнышко.

Зайка: ой, ребятки, вы знаете, у меня есть волшебный сундучок, в нем волшебный клубочек который нам и поможет найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи.

Вот мы с вами и вышли из леса на волшебную полянку (звучит фонограмма «голоса птиц). Посмотрите, как здесь красиво и тепло, какие красивые цветочки растут на полянке, тучка убежала, солнышко выглянуло, птички запели, но почему- то солнышко грустное. Что случилось с солнышком? Как вы думаете, чего нет у нашего солнышка? Правильно ребятки -у солнышка нет лучиков.

Ребята, нужно солнышку помочь, давайте нарисуем лучики солнышку. А помогут нам нарисовать лучики наши волшебные кисточки.

Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - А какого цвета будут лучики? (Ответы детей)

Дети: Лучики будут тоже желтого цвета.

Физминутка:

«Солнышко проснулось,

Лучиками улыбнулось

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись»

Ребятки, нашему зайке очень понравилось с вами играть и он приглашает вас сесть за столы и нарисовать лучики для солнышка, нам надо чтобы солнышко смеялось. Но сначала нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату (кулачки сжимаем, разжимаем)

Мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку. (руки в стороны, ладони вверх)

Продуктивная деятельность:

Посмотрите, на ваших листочках нарисованное солнышко без лучиков. Вам надо дорисовать лучики, что – бы наши солнышко засияло и улыбнулось. А рисовать наше солнышко мы будем жесткой кисточкой. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю кисточку в воду, а потом опускаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получаются лучики. У вас должно получиться вот такое солнышко.

Теперь попробуйте и вы нарисовать лучики солнышку.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими, вместе с зайкой украсим нашу группу. Что бы у нас в группе всегда ярко светило солнышко. Скажем зайке до свидания! А мы с вами возвращаемся в садик.

Зашагали ножки –топ-топ

По большой дорожке – топ- топ

Итог игры - занятия :

-Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)

-А как мы помогли солнышку? (мы нарисовали лучики)

-А чем мы рисовали лучики солнышку? (жесткой кисточкой)

солнышко какого цвета? (жёлтого).

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку» Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: Формировать представления детей о солнышке; развивать двигательную активность, координацию,.

Фотоотчёт о весеннем празднике в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»Фотоотчёт о весеннем празднике в группе раннего возраста «В гости к Солнышку» Сегодня мы провели для малышей добрый весенний праздник. В музыкальный зал ребята-зверята вместе с Весной зашли под весёлую музыку: пели.

Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования — тычком жесткой полусухой кистьюФотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования — тычком жесткой полусухой кистью Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования – тычком жесткой полусухой кистью Цели: продолжать расширять умение детей рисовать.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе. Тема: Цып- цып-цып, мои цыплятки Цель: -Познакомить.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Друзья для котёнка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Друзья для котёнка» во второй младшей группе Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью» Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нетрадиционной технике рисования «жесткой кистью» во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Опубликовано: 24 августа 2024 в 11:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нетрадиционной технике рисования «жесткой кистью» во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД