Елена
Занятие по нетрадиционной технике рисования «жесткой кистью» во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по нетрадиционной технике рисования
Конспект игры –занятия «В гости к солнышку»
для детей второй группы раннего возраста
Цель: обогащать представления детей о явлениях природы, формировать представления о нетрадиционной технике рисования, развитие мелкой моторики рук, закрепления сенсорных представлений
Задачи:
Публикация «Занятие по нетрадиционной технике рисования „жесткой кистью“ во второй группе раннего возраста „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные:
-способствовать умению изображать знакомые предметы
- закрепить умение детей рисовать «жесткой кистью» располагая рисунок по всему листу.
Развивающие:
-развитие мелкой и общей моторики.
- формирование умений передавать образ солнца в рисунке.
-закреплять знания цвета (жёлтого).
Воспитательные:
- воспитание самостоятельности, аккуратности при работе с гуашью, дружеские взаимоотношения друг к другу.
Предварительная работа:
-наблюдения за солнышком на прогулке
-рассматривание иллюстраций
-чтение стихотворений о солнце
Образовательная область: Художественно –эстетическое развитие
Интеграция областей:
-познавательное развитие
-социально – коммуникативное развитие
-речевое развитие
-физическое развитие
Материалы и оборудование:
-магнитная доска с изображением солнышка, тучка
- фонограмма «голоса птиц»
-фонограмма песни «Солнышко»,
- игрушка – зайка
-декорации леса (березки и елочки)
- Гуашь желтого цвета, непроливайки, кисточки, салфетки, листы белой бумаги с заготовками на каждого ребенка.
Методы и приемы:
-словесные (беседа, художественное слово, вопросы детям)
-проблемные (проблемная ситуация)
-наглядные, игровые, практические
Ход игры - занятия :
Игровая мотивация:
Приветствие:
«Вместе с солнышком проснулись,
потянулись, улыбнулись
Крепко за руки возьмись,
своей улыбкой поделись»
Ребятки, сегодня мы с вами отправляемся на волшебную полянку. А пойдем мы через лес.
Зашагали ножки – топ-топ
По большой дорожке – топ- топ
А вот мы и пришли в лес, здесь так темно, почему то солнышко не светит? Посмотрите, зайка под елочкой сидит и плачет. Давайте возьмем зайку и спросим? Что случилось с тобой зайка? Почему ты плачешь?
Зайка: да как мне не плакать, в лесу солнышко не светит, его тучка закрыла и я заблудился.
Не печалься, зайка, давай с нами вместе отправимся искать солнышко.
Зайка: ой, ребятки, вы знаете, у меня есть волшебный сундучок, в нем волшебный клубочек который нам и поможет найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи.
Вот мы с вами и вышли из леса на волшебную полянку (звучит фонограмма «голоса птиц). Посмотрите, как здесь красиво и тепло, какие красивые цветочки растут на полянке, тучка убежала, солнышко выглянуло, птички запели, но почему- то солнышко грустное. Что случилось с солнышком? Как вы думаете, чего нет у нашего солнышка? Правильно ребятки -у солнышка нет лучиков.
Ребята, нужно солнышку помочь, давайте нарисуем лучики солнышку. А помогут нам нарисовать лучики наши волшебные кисточки.
Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - А какого цвета будут лучики? (Ответы детей)
Дети: Лучики будут тоже желтого цвета.
Физминутка:
«Солнышко проснулось,
Лучиками улыбнулось
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись»
Ребятки, нашему зайке очень понравилось с вами играть и он приглашает вас сесть за столы и нарисовать лучики для солнышка, нам надо чтобы солнышко смеялось. Но сначала нам нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату (кулачки сжимаем, разжимаем)
Мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Очень рады солнышку. (руки в стороны, ладони вверх)
Продуктивная деятельность:
Посмотрите, на ваших листочках нарисованное солнышко без лучиков. Вам надо дорисовать лучики, что – бы наши солнышко засияло и улыбнулось. А рисовать наше солнышко мы будем жесткой кисточкой. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю кисточку в воду, а потом опускаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получаются лучики. У вас должно получиться вот такое солнышко.
Теперь попробуйте и вы нарисовать лучики солнышку.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»
Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими, вместе с зайкой украсим нашу группу. Что бы у нас в группе всегда ярко светило солнышко. Скажем зайке до свидания! А мы с вами возвращаемся в садик.
Зашагали ножки –топ-топ
По большой дорожке – топ- топ
Итог игры - занятия :
-Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)
-А как мы помогли солнышку? (мы нарисовали лучики)
-А чем мы рисовали лучики солнышку? (жесткой кисточкой)
-А солнышко какого цвета? (жёлтого).