Светлана Петрушина
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования зубной щеткой «Мой ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нетрадиционной технике рисования
в старшей группе тема:«Мой ежик»
Занятие построено по методу исследования.
Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование зубной щеткой ежика.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования зубной щеткой „Мой ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование зубной щеткой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Расширить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования с различными материалами и инструментами, создавая условия экспериментирования. 2. Совершенствовать технические умения и навыки рисования; 3. Воспитывать самостоятельность, интерес к рисованию.
Оборудование и материалы: картинка «ежик», два листа бумаги А 4; гуашь; вместо кисточек-зубочистки; ватные палочки; зубные щетки; стаканчики с водой; фломастеры и салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание сюжетных картинок про ежа, просмотр видео.
Организационная деятельность.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной. Кто это? (ёж)
Воспитатель. Посмотрите на картинку, какой красивый ежик, на ней изображен. Давайте рассмотрим ежика. Какой он?
Ответы детей:
Воспитатель. Правильно, ежик колючий, его тело похоже на овал и покрыто серыми иголками. У него вытянутая мордочка с маленькими, как бусинки черненькими глазами, острым носом и усиками, а по бокам небольшие уши.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня будем рисовать ёжика.
Прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем
Физминутка "Еж"
Подожди, колючий еж (прямые руки в стороны, затем перед грудью)
Ты скажи, куда идешь (ходьба на месте)
К рыжим белкам я иду (прыжки на месте)
Им иголки я несу (вращение сцепленными в замок кистями)
Пять портных за пять минут (поочередно загибают пальцы на правой руке в кулак)
Рукавицы мне сошьют (поочередно загибают пальцы на левой руке. В конце стряхивают кистями).
Проходим на свои рабочие места, всё ли у нас готово для рисования?
Ответы детей. Кисточек нет.
(Воспитатель ищет везде кисточки и не находит).
Воспитатель. Ребята, чем же мы будем рисовать?
Перед детьми встала проблема.
Можно ли нарисовать ёжика без кисточки?
Дети предлагали рисовать разными способами : ватной палочкой, пальцем, зубочисткой, пёрышком и т. д.
Решили попробовать рисовать : зубочисткой и ватной палочкой.
Практическая часть
Начинаем экспериментировать.
Обмакиваем зубочистку в баночке с краской, проводим линию, получилась еле заметная линия.
Попробовав ватной палочкой ранее нам знакомой, получилась некрасивая, ломаная линия. Ватной палочкой хорошо рисовать точки.
На столе остался ещё один предмет, которым мы не пробовали рисовать, это была зубная щетка, давайте пробуем порисовать, оказалось ей рисовать намного легче.
Дети пришли к выводу, что зубочисткой и ватными палочками им рисовать плохо, долго и решили, что зубной щеткой рисовать намного быстрей и интересней.
А теперь давайте подготовим наши пальчики к необычному рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Ежики»
Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-
И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)
Воспитатель. А теперь мы начинаем рисовать кого? Правильно ёжика.
Обмакиваем зубную щетку в воде, промакиваем салфеткой, затем в краску и рисуем иголки ёжику (короткие вертикальные линии). При помощи фломастера дополняем рисунок. Дорисовываем мордочку, носик, глазки, ротик и лапки.
А может мы, пофантазируем, что еще можно нарисовать на наших рисунках зубной щеткой?
Дети предлагали нарисовать : травку, солнышко, облачко и. т. д.
(С помощью воспитателя дети дополняли свои рисунки травкой, солнышком)
Получились прекрасные рисунки.
Каждый ребенок рассказал о своём рисунке.
Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.
Заключительная часть.
Ребята, что нового вы узнали о зубной щетке?
Что было сложно сделать?
Хотели бы вы ещё раз рисовать зубными щетками?