СВЕТЛАНА ВИНОГРАДОВА
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжать учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков (без счета и названия числа). упражнять в умении сравнивать две группы предметов способом приложения. пользоваться понятием один- много, длинный- короткий. развивать умение различать цвет, умение ориентироваться во временном пространстве, развивать мелкую моторику рук. воспитывать желание оказывать помощь другим людям. любознательность, интерес к окружающему.
дети входят в украшенную под звездное небо группу. воспитатель обращает внимание детей на картинке о космосе.
Что изображено на картинках? (ответы детей).
Публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе „Путешествие к звездам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Как можно назвать это одним словом?Путешествие к звездам
Младшая группа
Образовательная область: познание (математика).
Области интеграции: коммуникация, социализация.
Форма проведения: Путешествие к звездам.
Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков (без счета и называния числа).
Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способом приложения. Пользоваться понятиями один-много, длинный - короткий.
Развивающие: Развивать умение различать цвет, умение ориентироваться в временном пространстве, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать желание оказывать помощь другим людям, любознательность, интерес к окружающему.
Словарь: Звездочет, космонавт.
Предварительная работа: беседа о космосе, показ иллюстраций, чтение худ. литературы.
Материал к занятию : Ракеты (3-4шт., космонавт (3-4 шт., звездная дорожка -2 шт. по длине, кусочек ночного неба (коробки обклеенные черной бумагой с крышками) на каждого ребенка, бубен, картинки о космосе, игрушка: звездочет.
Ход занятия:
Дети входят в украшенную под звездное небо группу. Воспитатель обращает внимание детей на картинки о космосе.
В-ль: Ребята, что изображено на картинках? (ответы детей).
В-ль: как можно назвать это одним словом? (ответы детей).
В-ль: Что такое космос? Кто такие космонавты? (ответы детей). В-ль: А вы хотите тоже полететь в космос? (Да) Подготовим ракеты к старту, на фланелеграфе выложить столько ракет сколько услышите звуков бубна (2, на каждый звук дети выкладывают одну ракету.
В-ль: сколько ракет вы приготовили к старту?
(Столько, сколько раз ударил бубен).
Вль: кто на ракете полетит в космос?
(Космонавты).
В-ль: Возле ракет мы поставим космонавтов, (на каждый звук дети выкладывают космонавтов (3 звука).
В-ль: Всем ли космонавтам хватило ракет? Чего больше ракет или космонавтов?
В-ль: что нужно сделать, чтобы ракет и космонавтов было поровну?
(дети уравнивают группы любым способом).
Воспитатель замечает, что кто-то очень громко вздыхает, видит, что в углу сидит звездочет.
Дети, а вы знаете кто это?
В-ль: А я узнала, это звездочет, но что случилось, почему он грустный? (Звездочет шепчет на ухо что-то).
В-ль: Звездочет говорит, что он уже старый стал и не может зажечь звезды на небе и просит, чтобы мы ему помогли.
Но прежде чем попасть к звездам, нам надо пролететь по звездной дорожке.
Перед нами две звездные дорожки длинная и короткая. По какой дорожке мы быстрее долетим до звезд? Почему?
Дети отвечают и проходят по короткой дорожке к звездам, (перед каждым ребенком на столе лежат «кусочки неба» (коробки с крышками).
Детям дается задание зажечь звезды (дети закручивают крышки).
В-ль: Сколько звезд вы зажгли? (много)
Какие звезды цветом? (красные, желтые)
Сколько звезд красного цвета? (одна).
Сколько звезд желтого цвета? (много).
Каких звезд больше красных или желтых? (желтых).
Каких звезд меньше? (красных).
Звездочет : Я благодарю вас за помощь и предлагаю вернуться на землю и поиграть со мной в игру «День и ночь».
Что дети делают днем (играют, а ночью (спят).
Под звуки бубна дети бегают, бубен затихает «засыпают».
В-ль: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).
Кому мы сегодня помогли? (Звездочету).
Звездочет : На память о нашем путешествии и за вашу помощь я вам дарю волшебные звездочки. (дарит звезды, прощается).
Путешествие к звездам
Младшая группа
Образовательная область: познание (математика).
Области интеграции: коммуникация, социализация.
Форма проведения: Путешествие к звездам.
Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков (без счета и называния числа).
Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способом приложения. Пользоваться понятиями один-много, длинный - короткий.
Развивающие: Развивать умение различать цвет, умение ориентироваться в временном пространстве, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать желание оказывать помощь другим людям, любознательность, интерес к окружающему.
Словарь: Звездочет, космонавт.
Предварительная работа: беседа о космосе, показ иллюстраций, чтение худ. литературы.
Материал к занятию : Ракеты (3-4шт., космонавт (3-4 шт., звездная дорожка -2 шт. по длине, кусочек ночного неба (коробки обклеенные черной бумагой с крышками) на каждого ребенка, бубен, картинки о космосе, игрушка: звездочет.
Ход занятия:
Дети входят в украшенную под звездное небо группу. Воспитатель обращает внимание детей на картинки о космосе.
В-ль: Ребята, что изображено на картинках? (ответы детей).
В-ль: как можно назвать это одним словом? (ответы детей).
В-ль: Что такое космос? Кто такие космонавты? (ответы детей). В-ль: А вы хотите тоже полететь в космос? (Да) Подготовим ракеты к старту, на фланелеграфе выложить столько ракет сколько услышите звуков бубна (2, на каждый звук дети выкладывают одну ракету.
В-ль: сколько ракет вы приготовили к старту?
(Столько, сколько раз ударил бубен).
Вль: кто на ракете полетит в космос?
(Космонавты).
В-ль: Возле ракет мы поставим космонавтов, (на каждый звук дети выкладывают космонавтов (3 звука).
В-ль: Всем ли космонавтам хватило ракет? Чего больше ракет или космонавтов?
В-ль: что нужно сделать, чтобы ракет и космонавтов было поровну?
(дети уравнивают группы любым способом).
Воспитатель замечает, что кто-то очень громко вздыхает, видит, что в углу сидит звездочет.
Дети, а вы знаете кто это?
В-ль: А я узнала, это звездочет, но что случилось, почему он грустный? (Звездочет шепчет на ухо что-то).
В-ль: Звездочет говорит, что он уже старый стал и не может зажечь звезды на небе и просит, чтобы мы ему помогли.
Но прежде чем попасть к звездам, нам надо пролететь по звездной дорожке.
Перед нами две звездные дорожки длинная и короткая. По какой дорожке мы быстрее долетим до звезд? Почему?
Дети отвечают и проходят по короткой дорожке к звездам, (перед каждым ребенком на столе лежат «кусочки неба» (коробки с крышками).
Детям дается задание зажечь звезды (дети закручивают крышки).
В-ль: Сколько звезд вы зажгли? (много)
Какие звезды цветом? (красные, желтые)
Сколько звезд красного цвета? (одна).
Сколько звезд желтого цвета? (много).
Каких звезд больше красных или желтых? (желтых).
Каких звезд меньше? (красных).
Звездочет : Я благодарю вас за помощь и предлагаю вернуться на землю и поиграть со мной в игру «День и ночь».
Что дети делают днем (играют, а ночью (спят).
Под звуки бубна дети бегают, бубен затихает «засыпают».
В-ль: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).
Кому мы сегодня помогли? (Звездочету).
Звездочет : На память о нашем путешествии и за вашу помощь я вам дарю волшебные звездочки. (дарит звезды, прощается).
Что такое космос? Кто такие космонавты?