Лариса Кулакова
Занятие по математике «Лесная школа» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в разновозрастной группе
Автор конспекта НОД: Кулакова Лариса Ивановна, МКДОУ «Детский сад №21»
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Публикация «Занятие по математике „Лесная школа“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»
1) сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
2) формирование двигательных умений и навыков;
«Социально - коммуникативное»
1) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
2) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
3) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие»
1) Обогащение активного словаря.
2) Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.
Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение,
дисциплинированность, умение слушать.
Оборудование для педагога: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, наборное полотно на фланелеграф, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребёнка.
Оборудование для детей: геометрические фигуры (для каждого) лепесточки зелёные - треугольные, красные – круглые, квадратные - синие.
Содержание ОД.
Вводная часть.
Организационный момент в кругу.
Здравствуй, Небо! (Руки вверх)
Здравствуй, Солнце (руками описать большой круг)
Здравствуй, Земля (опустить руки)
Здравствуй, планета Земля! (описать круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (все дети берутся за руки)
- Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришла гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Правильно, это – белочка!
- Здравствуйте, дети!
- Наверное, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят». Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.
- Ну что,дети, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
Основная часть
1. Вот первое задание: на лесной полянке цветочки. Сколько их? (5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
2. - А вот и следующее задание:
Но сначала надо отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
Мишка шёл, шёл, шёл,
Землянику нашёл,
Он присел,
Землянику съел,
Потом поднялся
И опять собрался.
3. Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же цветы. Ветер оборвал их лепестки. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному лепестку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные по форме и цвету, давайте каждый лепесточек приложим к нужному цветку.
- Кира, какой лепесток ты нашла? (квадратный) А какого он цвета? (красный)
- Мира, а ты какой лепесточек нашла? (треугольный) А какого он цвета? (синий)
- Замечательно! Вы справились с этим заданием!
4. - А теперь посмотрите, две дорожки. Дети, они одинаковые? Одна дорожка длинная, а другая короткая и ведут к разным деревьям. Вот теперь мальчики подойдут у к высокой ёлочке, а девочки к низкой берёзке. Молодцы!
Дети, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
На этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, обедают. Когда это бывает? (днём)
А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят и вы идёте домой (вечером)
На этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
5. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит за стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.
Заключительная часть.
Ребята вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, дети, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. До свидания!
- Ребята, на этом наше занятие закончилось.