Барикова Татьяна
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Занятие во второй младшей группе «Найди знакомую форму»
▼ Скачать + Заказать документы
В начале занятия Медвежонок просит детей спасти его (он попал в капкан). Как найти его? Поможет карта ( На карте три пункта: Фруктовый сад, мост, лесная поляна). Чтобы добраться до леса быстрее, нужен транспорт. Воспитатель подводит детей к тому, что удобнее всего ехать на автобусе. Затем, дети из заготовленных заранее фигур (прямоугольник, квадраты, круги, треугольник) строят автобус. После дети «садятся» в автобус (встают парами друг за другом, одной рукой держат партнёра, другую кладут на плечо впередистоящего). Отправляются в путешествие. Автобус останавливается возле Фруктового сада. В саду 3 дерева. На одном фрукты треугольной, квадратной, круглой формы жёлтого цвета, на втором дереве таких же форм фрукты красного цвета, на третьем - синие фрукты той же формы. Детям предлагается собрать фрукты в соответствующую корзину (три корзины, на одной нарисован треугольник, на другой квадрат, на третьей круг). После воспитатель проверяет корзины, если всё в порядке хвалит детей, иначе вместе исправляют ошибки. Затем вспоминают, куда двигаться дальше. Подходят к мосту. Мост неисправен. На нём три отверстия треугольной, квадратной, круглой формы. Возле моста лежат детали: треугольник, квадрат, круг. Прежде чем взять деталь для починки моста, ребёнок должен рассказать стихотворение о фигуре. («У квадрата стороны меж собой равны. Столик мой квадратный. Не веришь – посмотри!», «Я под крышей треугольной спрячусь от дождя. Крыша треугольная, спрячь скорей меня!», «Круглый мяч и солнца диск формы круглой тоже. По поляне, мяч, катись, и круг катиться может!»). Когда детали установлены в соответствующие отверстия, дети друг за другом переходят через мост. Обращаются к карте. Далее нужно идти на лесную поляну. Но на пути лежит конверт. Там задание от Лесника: Разложить по трём обручам картинки из конверта. В красном обруче -треугольник, в синем - квадрат, в белом - круг. На картинках изображены предметы : один круглой формы, остальные – квадратной. После делают вывод: В красном обруче - ни одной картинки, в синем – много картинок, в белом – одна. Далее дети спешат на поляну. На поляне стоят столы. Для каждого ребёнка приготовлен замочек с квадратной скважиной, набор ключей (красный ключ с квадратным наконечником, синий – с круглым, жёлтый – с треугольным). Чтобы открыть замок, дети приложением ключей к замочной скважине, определяют необходимый ключ. Все показывают красный ключ (если кто-то ошибается, дети помогают ему исправить ошибку). И вот медвежонок на свободе. Благодарит детей, дарит им подарок и убегает. Воспитатель с детьми подводит итог занятия и благодарит за интересное приключение.