Яськова Екатерина
Занятие по лепке во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» (неделя спорта и здоровья)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
с детьми младшего возраста.
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Подготовила:
воспитатель
Яськова Екатерина Юрьевна
Используемые технологии:
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2022
«Мой веселый звонкий мяч»
Программное содержание
Публикация «Занятие по лепке во второй младшей группе „Мой веселый звонкий мяч“ (неделя спорта и здоровья)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Мяч. Проекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: развивать навыки детей в работе с пластилином.
1. Образовательные задачи.
• Продолжать формировать представления о мяче, его форме;
• Продолжать знакомить со способами лепки (скатывания шара и колбаски);
• Формировать умение работать с отдельными частями пластилина, создавать цельные образы;
• Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности в выборе цвета.
2. Развивающие задачи.
• Развивать мелкую моторику: укреплять кисти рук, координировать и синхронизировать движения обеих рук, формировать умение раскатывать шар (на доске) круговыми движениями ладони.
• Развитие фантазии и воображения, художественно-эстетического вкуса.
• Развитие простейших причинно-следственных связей.
3. Воспитательные задачи.
• Прививать аккуратность при выполнении работы.
• Воспитывать усидчивость у детей.
Материалы к занятию:
1. Демонстрационный: готовый мячик из пластилина, кукла Таня, иллюстрация к стихотворению, стихотворение А. Барто “Мячик”.
2. Раздаточный: пластилин разных цветов, доски для пластилина, части пластилина, размера, необходимого для выполнения работы.
3. Цвета пластилина: желтый, красный, зеленый, синий.
4. На разных подносах находятся маленькие (для изготовления полосок) и большие (для изготовления мяча) кусочки пластилина.
Организация занятия:
Расстановка столов:
Д-дети
В-воспитатель
Предварительная работа:
1. Игры с резиновыми мячами.
2. Беседа с детьми: «безопасное поведение с пластилином».
3. Проговаривание на физкультуре с детьми особенностей игры в мяч, техника безопасности, свойствах мяча.
Ход НОД.
Мотивация и проблематизация
В поле зрения детей вносится иллюстрация к стихотворению «Наша Таня громко плачет». Включается звук плача ребенка.
В: Ой, а что тут случилось. Что делает девочка на картинке?
Д: Плачет.
В: А почему она плачет? Может быть что-то потеряла?
Д: Мячик упал.
В: А куда упал мячик?
Д: В воду
В: Да, действительно, так и есть.
[Направлять детей на ответ про мяч, продолжать беседу, пока не будет получен нужный ответ]
В: Про такое происшествие даже есть стихотворение:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
[Включается звук плача ребенка]
В: Это не на картинке плакала девочка, а кукла пришла к нам, она плачет. У неё нет игрушки мячик, она его уронила. Давайте пожалеем нашу Таню. Скажем ей, не плачь Танечка, не утонет в речке мяч. (Тише Танечка не плачь, Не утонет в речке мяч).
Целеполагание
В: Таня, говорит, что хочет играть со своими подружками куклами, но у них нет мячиков.
Планирование будущей деятельности
Давайте теперь нашей Тане сделаем подарок, чтобы она не плакала. Мы подарим Тане мячики, которые сделаем для нее и ее друзей, чтобы они могли вместе играть. Пойдемте мы сядем за столы на свои места.
[Дети садятся за стол. Каждому выдается кусочек пластилина, выбранного ими цвета; размера, необходимого для лепки мячика. ]
Реализация плана
В: У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета разного. Возьмите пластилин и разомните его в руках. Какой у нас пластилин?
Д: Мягкий, теплый.
В: Пластилин мягкий, из него можно лепить. Теперь мы будем лепить с вами мячики. Теперь из этого кусочка будем скатывать с вами мячик. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны скатывать круговыми движениями ладошкой на досочке.
[Катают шарик]
В: У нас получаются мячики. А где у нас еще есть мячики?
Д: На улице.
В: Мячики у нас получились только одного цвета. А на нашем большом мяче, с которым мы играем на улице сколько цветов? А что на нем нарисовано?
Д: полоски!
В: Давайте мы наши мячики украсим двумя полосками разных цветов.
[Раздается пластилин, в количестве необходимом для лепки полоски]
В: помнем в ручках пластилин и между ладоней скатаем колбаску. Теперь эту колбаску нужно приклеить вокруг мяча.
Оценка и рефлексия
В: Вот, какие у нас получились мячики. А для кого мы их делали?
Д: Для Тани (и ее друзей)
В: А зачем?
Д: Чтобы она не плакала (и они с подружками могли поиграть)
В: А теперь сложим мячики на поднос и подарим их Тане, чтобы она не теряла их и не плакала.
В: Таня, тебе понравились наши мячики, ты не будешь больше плакать?
[складываем мячики на поднос и отдаем Тане]
Физкультминутка. Мячик.
В: А где же наши невидимые мячики, которые мы надували? Давайте мы с ними поиграем.
Д: Вот они!
Раз, два, прыгай мячик, – (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу).
Раз, два, и мы поскачем. – (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).
Девочки и мальчики – (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).
Прыгают, как мячики.
[Стук в дверь]
В: Слышите?
Д: Стучат.
В: Слышите? Что это за звук? Нам что-то принесли! Это настоящие большие мячи. Их так много! Идем скорее переодеваться на физкультуру, и там поиграем с ними.
Д: Для Тани (и ее друзей)
Д: Чтобы она не плакала (и они с подружками могли поиграть)