Малышева Маргарита
Занятие по нетрадиционной аппликации «Парад снеговиков» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию из манной крупы, цветной бумаги, ватных дисков.
Задачи: Расширить представления детей о зиме и признаках зимы, вызвать интерес к изображению снеговика, познакомить детей с нетрадиционной техникой изо в аппликации с сыпучими веществами (манная крупа, развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, воспитывать любовь к зимнему времени года, природе.
Публикация «Занятие по нетрадиционной аппликации „Парад снеговиков“ в средней группе» размещена в разделах
- ► Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассмотрение изображений снеговика, Опыты и эксперименты со снегом. Игра с бумажными комочками. Лепка из снега снеговиков на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё белым бело.
Чем дорожки замело?
Дети: Снегом. (воспитатель на мольберте открывает картину «Дети зимой на прогулке»
Воспитатель: Дети скажите, а в какое время года бывает снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: (подводит детей к другому объекту, где стоит стол, на котором стоит ёмкость со снегом). А что это такое?
Дети: Это снег.
Воспитатель: А какой дети бывает снег?
Дети: Пушистый, липкий, искристый, холодный, мягкий, солнечный и т. д.
Воспитатель: Ой! А что это с ним случилось?
Дети: Снег тает, он боится тепла и от тепла тает.
Воспитатель: Дети, а что можно слепить из снега?
Дети: Горку, снежную бабу, снеговика, крепость, снежки и т. д.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку?
Выпал снег среди двора
На дворе детвора.
Колобки катают, Колобки не тают.
Друг на дружку ставили,
А весной растаяли. (Снеговик)
Дети: Снеговик.
Воспитатель: (открывает ширму, там стоит грустный снеговик) Ребята посмотрите какой снеговик к нам пришел в гости. Он говорит, что ему скучно стоять одному. Давайте с ним поиграем и его развеселим.
Игра «Белый снег пушистый»
Белый снег пушистый (мягкие движения кистей рук)
В воздухе кружатся, (фонарики)
И на землю тихо (мягкие движения кистей рук)
Падают. Ложатся (взмахи внизу из стороны в сторону)
А потом, а потом (2 взмаха. гребём снег лопатами)
Мы из снега слепим ком (лепим снежки)
У-у-у-х. (бросаем снежки друг в друга)
Воспитатель: Ребята посмотрите, наш снеговик даже не - разу не улыбнулся. Стоит грустный, печальный. Что, нужно сделать, чтобы у снеговика появилась улыбка?
Дети: Нужно помочь сделать ему друзей, других снеговиков.
Воспитатель: Хорошо. Давайте, рассмотрим снеговика, из чего он состоит.
(нижний ком большой, средний поменьше, верхний самый маленький). Это туловище, это голова, это руки. (воспитатель ведет показ, а дети дают ответы воспитателю)
Снеговика мы будем делать, при помощи манной крупы, ватных дисков и цветной бумаги. (детям даётся посмотреть на готовый образец снеговика) Давайте пройдем к столу, я вам покажу, как нужно правильно сделать снеговика. А затем вы присядете на свои места, и будете выполнять свою работу. Воспитатель показывает технику выполнения. Обращает внимание детей на то, что детали должны быть хорошо промазаны клеем, особенно туловище и голова снеговика, когда мы будем посыпать его манкой. После показа дети садятся на свои места. Перед работой выполняется упражнение для мелкой моторики рук (шарики су – джок, чтобы ладошки и пальчики разогреть для выполнения дальнейшей работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что не хватает снеговику?
Дети: глаз, морковки носика, ведро, руки.
(детям приготовлены готовые заготовки). Дети приклеивают носики, руки, ведро (выбирают по желанию) глаза рисуют при помощи ватных палочек (гуашь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим снеговикам на нашей поляне?
Дети: Снега и сугробов.
Воспитатель: Давайте сделаем нашим снеговикам сугробы из ватных дисков. (дети берут половинки ватного диска и приклеивают его на свою работу)
Воспитатель: (собирает готовые работы по мере выполнения, и делает выставку парад снеговиков).
Ребята давайте поиграем со снежинками, которые у вас лежат на столах. Возьмите снежинки на ладонь и дуньте (дыхательная гимнастика). Пока дети выполняют игру со снежинками, незаметно вносится снеговик, но уже с улыбкой. Снеговик смотрит детские работы, радуется, хвалит детей и угощает сладкими «снежками» зефиром.