Марина Кознова
Занятие по лепке «Лыжник» из пластилина с использованием природного материала в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : средняя (4-5 лет)
Вид ОД: изобразительные виды деятельности (лепка)
Тема: занятие по лепке «Лыжник» из пластилина с использованием природного материала.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познание и речевое развитие.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Вид деятельности: изобразительная, игровая, познавательная.
Цель: развивать любознательность, инициативность в процессе лепки "Лыжника".
Публикация «Занятие по лепке „Лыжник“ из пластилина с использованием природного материала в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лыжи
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые результаты: дети проявляют заинтересованность, любознательность.
Демонстрируют эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Демонстрируют знание о форме, цвете.
В процессе собственной деятельности (в лепке) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
Обучающие задачи:
Закрепить знания о зимних спортивных играх, продолжать знакомить с приемами лепки : прижимание, раскатывание, скатывание. Закреплять знания о соотношении частей тела и их расположении, соединяя части, прижимая их друг к другу. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Закреплять представления детей об одежде, названиях предметов спортсмена.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, чтение художественной литературы, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: Демонстрационное: картинка спортсмена лыжника, готовый образец поделки,
Раздаточное: сосновая шишка, пластилин, 2 палочки для мороженого, 2 трубочки из-под конфет "чупа-чупс", подставка (диск, доска для лепки.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. - М. : мозаика-синтез, 2017 г. ,
Предварительная работа: рассматриваем картинки с зимними видами спорта, смотрим видеоролик про зимние олимпийские игры, беседа про лыжный спорт, форму одежды лыжника, его спортивного оборудования, предварительная лепка деталей поделки в других работах.
Деятельность воспитателя:
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, подзывает детей.
-Ребята, посмотрите, у меня есть картинки, только они разбросаны. Давайте соберем картинки?
- Кто изображен на картинке?
- Правильно, это спортсмены?
- А какие именно это спортсмены? Какие виды спорта?
- Да, верно, это зимние виды спорта.
- Какие виды спорта вы видели в жизни или может даже пробовали поучаствовать?
- Молодцы, ребята! Отгадайте загадку:
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
Воспитатель показывает детям картинки с изображением лыжника, рассматривание его одежды и спортивного инвентаря. Затем предлагает детям слепить лыжника, но используя природный материал (шишка, бросовый материал (палочки от конфет "чупа-чупс", палочки от мороженного) и пластилин. Воспитатель четко дает пошаговую инструкцию к способам лепки, использует разные виды показа (полный, частичный, предлагает показать детям, проговаривает как держать инструменты (стеку) при решении технической задачи, пользоваться материалами, техники лепки. Диалоговая форма с опорой на знание детей.
- Лыжник кто это? Правильно, это человек. Как мы будем лепить человека-лыжника с использованием бросового и природного материала? (туловище, голова, руки, ноги)
- Какой формы туловище, голова, ноги и руки? (круг, овал, столбики).
- Из чего мы сделаем голову, туловище, руки, ноги, лыжнику?
- А из чего мы сделаем лыжи и лыжные палки?
А сейчас проходите за столы.
- Ребята, давайте вместе решим с чего нужно начинать лепить человека.
-Скажи, Костя, что нужно сделать с пластилином, перед тем как начать лепить? (разогреть, перекладывая из руки в руку)
- Затем, я беру стеку и отрезаю часть белого пластилина, это будет голова. Беру шишку, располагаю её вертикально, острым концом вниз, сверху приклеивают круглую голову, по бокам – руки (столбики, снизу – ноги (слегка расплющенные толстые короткие столбики).
Дальше дети самостоятельно оформляют поделку, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги человечка прикрепляются к двум деревянным палочкам от мороженого – лыжам, в руки даются лыжные палки – палочки от конфет "чупа-чупс" или спички. Готовый лыжник закрепляется на снегу (диске) с помощью пластилина. Диск можно оформить снежными сугробами.
Воспитатель показывает движения, а дети повторяют.
- А сейчас, давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки, Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок.
- Прикройте глаза и представьте, как вы будете лепить своего лыжника.
- Вы запомнили, как нужно лепить лыжника? Если кто-то что-то не понял, обращайтесь, я объясню ещё раз. У меня есть картинки-подсказки, чтобы вам было легче лепить.
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости, следит за посадкой, напоминает, как раскатывать пластилин :
- А теперь, ребята, выпрямили спинки и представили, что мы с вами скульпторы и приступим к работе.
- Не забывайте соблюдать технику безопасности, никто не балуется, ни ругается, стеками не тыкает друг в друга, ведет себя предельно аккуратно. Приступайте к выполнению.
- Если необходима помощь, можете позвать меня.
Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, осуществляет показ приемов лепки (на своем примере).
- Если вы закончили, то посмотрите, как выполнили работу ваши сверстники, чья работа вам больше нравиться и почему?
- Ребята, вы такие молодцы. У вас получились очень красивые лыжники!
Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение.
-Как вы думаете, смогли бы вы самостоятельно слепить еще каких-нибудь спортсменов?
- Кому бы вы сделали поделку?
- Хотите ли вы устроить выставку ваших поделок?
- Вы сегодня очень старались, лепили увлеченно, с желанием. У всех получились красивые лыжники. Большое спасибо за занятие. Помогите мне привести в порядок ваши рабочие места.