Ярцева Алма
Занятие по лепке «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки) .
2 . Задачи:
- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
- Продолжать развивать у детей интерес к лепке из пластилина.
- Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
- Закреплять приемы лепки : скатывание пластилин между ладонями;
Публикация «Занятие по лепке „Ежик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;
- Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
3. Материалы и оборудование:
пластилин, доски, салфетки, семечки (трубочки, палочки, перец горошком.
4. Оборудование: игрушка ёжика.
5. Предварительная работа. Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами» ; рассматривание иллюстраций в книгах; просмотр мультфильма «Ёжик в тумане» ; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно у нас сегодня необычный гость, я хочу загадать вам загадку и вы узнаете кто к нам пришел.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
-Кто это? (на доску вешается картинка «ежик»).
Дети: Ёжик!
— Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.
Дети: (ответы детей)
Ё ж:
-Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель:
-Конечно, с удовольствием посмотрим!
Фото ежей
Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки, глаза, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки.
ёжик загрустил и говорит, как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет друзей. Ребята,чем мы можем помочь ежику.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: конечно, можно слепить ежат! Но прежде давайте немножко поиграем. Берем мячики в руки.
Физ. минутка.
Катится колючий ёжик нет ни головы,ни ножек (катаем мяч между ладонями)
По ладошке он бежит и пыхтит –пыхтит (катаем мяч вперёд,назад)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит- пыхтит (перебираем мяч пальчиками)
Бегает туда сюда, убегает от меня (катаем мяч по столу)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?
Дети: Нос, глаза.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Лапы, иголки.
Воспитатель: Молодцы! Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать бусинки, перец горошком)
Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» ( иголки выбираем по своему желанию: семечки, спички, трубочки).
Если все понятно, приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к занятию).
По мере затруднения помогает детям.
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат вместе. Посмотрите, как обрадовался. Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.