Муравьева Оксана Владимировна
Конспект занятия по легоконструированию «Спасение зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 г. Челябинска»
Легоконструирование
Спасение Зверят
(средняя группа)
Муравьева Оксана Владимировна
Воспитатель
Челябинск 2023
Тема занятия : «Спасение зверят».
Цель игры: развитие интереса к конструктивной деятельности с использованием Лего-конструктора «Классик».
Задачи игры:
• Закреплять умение называть детали Лего-конструктора «Классик», различать по форме, величине.
Публикация «Конспект занятия по легоконструированию „Спасение зверят“» размещена в разделах
• Развивать умение выполнять простейшую конструкцию по схеме, делать простейший анализ сооружённых построек (выделять форму, величину деталей).
• Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности и устойчивости постройки.
• Формировать бережное отношение к конструктору.
Оборудование: мини-проект «Остров в океане, зоопарк с Легоживотными, вокруг которого пальмы», Лего-конструктор «Классик» — на каждого ребенка тарелочка пластины 4х12, плоские детали 2х4 (4 шт.) кубики 2х2 (7 шт., кирпич 1х8 (1шт., горка (клювик) (2 шт., карта, пилотки, воротники, ноутбук, презентация.
Предварительная работа:
• Просмотр мультфильмов «В порту», «Катерок», «Приключение капитана Врунгеля».
• Чтение С. Котляр «Плыл кораблик по волнам», В. Сутеев «Кораблик», Т. Крюкова «Пароходик Плюх», Г. Цыферов «Пароходик», загадки на морскую тематику.
• Просмотр презентаций о водном транспорте.
• Заучивание отрывка из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Ветер по морю гуляет…»
• Рассматривание картинок из серии «Водный транспорт» : корабли, яхты, лодки, катера, парусники.
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель приглашает к себе детей.
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
1 часть.
- Ребята, вы знаете, нам принесли письмо. Посмотрите, какое оно необычной формы. Это наверно карта. Давайте посмотрим.
Приложение 1.
(В это время на экране звучит голос Обезьянки).
- Дорогие ребята, меня зовут обезьянка Анфиска. В нашем зоопарке случилась беда. Разбойник Бармалей украл у наших зверей детенышей на остров в океане. Увез их на своем пиратском корабле. Мы не можем добраться до него. И нам нужна помощь! Вот эту карту разбойник потерял. Помогите вернуть зверят к своим мамам. Вы согласны?
Слайд № 2
- Да, мы согласны!
- Здорово! Тогда, ребята, отправляемся в путь. Для этого нам надо собраться. Как вы думаете, что нам надо взять с собой? Что может нам понадобиться в пути?
- Карта, компас, вещи, продукты, бинокль…
- Здорово, молодцы. Как много вы предложили. Чтобы мы были похожи на настоящих моряков, нам следует одеть специальную одежду — форму. Согласны?
- Да, согласны!
(Воспитатель предлагает детям надеть морские пилотки и матросские воротники).
- Все готовы! Здорово! Можно отправляться в плавание. На чем же мы поплывем? Что же делать?
- На корабле.
- Так у нас же нет ничего, где мы возьмем корабль?
- Мы можем его построить из Лего-конструктора.
- Вы так думаете? Отлично! Хорошая это идея. Все согласны?
- Да, согласны.
(Воспитатель предлагает подойти к доске и рассмотреть схему постройки корабля).
- Ребята, я пробовала построить корабль, посмотрите, что у меня получилось.
(У воспитателя есть уже готовый вариант построенного корабля, его выставляют на маленький демонстрационный стол).
Приложение 2
- Ребята, давайте отдохнем немного.
Физминутка. Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри» 2 раза).
- Отдохнули, проходим к столам. Присаживаемся.
(Дети проходят к столам, на которых расположены тарелки с деталями Лего-конструктора, схемы сборки).
- Чтобы можно было приступать к сборке корабля, подготовим наши пальчики рук.
Пальчиковая гимнастика.
Бежали мимо речки
Смешные человечки.
Прыгали, скакали,
Солнышко встречали.
Забрались на мостик
И забили гвоздик
Потом бултых в речку,
Где же человечки?
2 часть.
Самостоятельная деятельность детей.
(Каждый ребенок опирается на схему сборки. На экране дублируется схема).
Слайд 3
По ходу самостоятельной конструктивной деятельности детей воспитатель помогает вопросами:
- С чего начнешь постройку. Какие детали возьмешь? Проверь, устойчива и постройка? Проверь соединения, чтобы крепко держались.
(В центре группы организовать место — площадку, накрытую голубой тканью море, скалы).
- Вы, ребята, молодцы! Ставьте свои корабли на воду. Мы отправляемся в плавание.
3 часть.
Переход к игровой деятельности.
- Молодцы! Итак, поднимаем якорь, натягиваем паруса и в путь.
(На экране анимация моря, его шум).
Слайд 4
- Ребята, на карте обозначено, что в этом месте много акул. И нам нужно как-то их миновать. Для этого мы с вами поиграем с ними. Нужно собрать картинки, где изображена акула. (Дидактическая игра «Разрезные картинки»).
Слайд 5
Приложение 3
- Вот и добрались до острова, где найдем зверят.
Слайд 6
(За кадром голос Бармалея)
Бармалей: - Я кровожадный, Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада.
А только маленьких, да очень маленьких детей!
С чем пожаловали, мои дорогие детишки.
Слайд 7
Воспитатель: - Здравствуй, Бармалей! Мы приплыли сюда не просто так. Дорога была очень трудна. Просьба у нас одна: отпусти бедных детенышей зверей, которых ты забрал в свой зоопарк. Им очень будет плохо без их мам. Отпусти их пожалуйста.
Бармалей: - Плохо, говорите, будет им без мам. Тогда выполните мои задания и я их отпущу. А задания не простые. Нужно всех зверей назвать, а потом их посчитать и детенышей назвать. Вы готовы? Тогда смотрите.
Слайд 8
(Демонстрация слайдов животных в разном количестве. Затем слайд их детенышей)
У слона – слоненок
У бегемота – бегемотик
У льва – львенок
У тигра – тигренок
У зебры – жеребенок
У жирафа – жирафенок
Слайд 9
Слайд 10
Воспитатель: Вот видишь, дорогой Бармалей, ребята знают ответы на твои вопросы. Ты обещал отпустить зверей домой.
Бармалей: Да, но есть еще последнее задание. Чтобы открыть ворота от моего зоопарка, нужно раскодировать задание и найти ключик.
Слайд 11
(Воспитатель предлагает подойти к столу, где располагается пластина с игрой «Найди ключик»).
- Ключик находится не под зелеными деталями Лего.
- Ключик находится не под плоскими деталями Лего.
- Ключик находится не под кубиками Лего.
- Какой ваш будет ответ. Где находится ключ?
- Ключик находится под красным кирпичиком.
- Правильно, теперь откроем ворота зоопарка.
Приложение 4
(За кадром голос Бармалея)
Барбалей: - Дорогие ребята, вы большие Молодцы! Вы настоящие друзья и путешественники! Простите меня, просто у меня нет друзей. Разрешите с вами дружить? Желаю вам удачи и совершать новые путешествия. До свидания!
Слайд 8
Воспитатель: - Ребята, простим Бармалея? Будем с ним дружить? Мы спасли зверят и оправляемся с ними домой. Их мамы уже заждались.