Муравьева Оксана Владимировна
Занятие по легоконструированию в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Легоконструированию с детьми средней группы
Подготовил:
Муравьева Оксана Владимировна,
воспитатель МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска»
Тема занятия : «Морское путешествие».
Цель игры: развитие интереса к конструктивной деятельности с использованием Лего-конструктора «Классик».
Задачи игры:
Публикация «Занятие по легоконструированию в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Закреплять умение называть детали Лего-конструктора «Классик», различать по форме, величине.
• Развивать умение выполнять простейшую конструкцию по схеме, делать простейший анализ сооружённых построек (выделять форму, величину деталей).
• Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности и устойчивости постройки.
• Формировать бережное отношение к конструктору.
Оборудование: мини-проект «Море, скалы, маяк», Лего-конструктор «Классик» — на каждого ребенка тарелочка пластины 4х12, плоские детали 2х4 (4 шт.) кубики 2х2 (7 шт., кирпич 1х8 (1шт., горка (клювик) (2 шт., человечек Лего, пилотки, воротники, ноутбук.
Предварительная работа:
• Просмотр мультфильмов «В порту», «Катерок», «Приключение капитана Врунгеля».
• Чтение С. Котляр «Плыл кораблик по волнам», В. Сутеев «Кораблик», Т. Крюкова «Пароходик Плюх», Г. Цыферов «Пароходик», загадки на морскую тематику.
• Просмотр презентаций о водном транспорте.
• Заучивание отрывка из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Ветер по морю гуляет…»
• Рассматривание картинок из серии «Водный транспорт» : корабли, яхты, лодки, катера, парусники.
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель приглашает к себе детей.
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
1 часть.
- Ребята, вы знаете, нам принесли письмо. Посмотрите, какое оно необычной формы. Это наверно карта. Давайте посмотрим.
Приложение 1.
(В это время на экране звучит голос Капитана морского судна «Быстрый корабль»).
- Дорогие ребята, я - Капитан морского судна «Быстрый корабль». Я собираюсь оправиться в морское путешествие за великими открытиями, приключениями и сокровищами. Но во время шторма мой «Быстрый корабль» получил повреждения. И мне нужна помощь! И мне нужна надежная команда! Предлагаю вам отправиться со мной в это путешествие. Мы по этой карте, которая у вас, совершим морское путешествие по просторам Тихого океана. Вы согласны?
Слайд № 2
- Да, мы согласны!
Воспитатель: - Здорово! Тогда, ребята, отправляемся в путь. Для этого нам надо собраться. Как вы думаете, что нам надо взять с собой? Что может нам понадобиться в пути?
- Карта, компас, вещи, продукты, бинокль…
- Здорово, молодцы. Как много вы предложили. Чтобы мы были похожи на настоящих моряков, нам следует одеть специальную одежду — форму. Согласны?
- Да, согласны!
(Воспитатель предлагает детям надеть морские пилотки и матросские воротники).
- Все готовы! Здорово! Можно отправляться в плавание. Стоп! А Капитан нас предупреждал, что его «Быстрый корабль» поврежден. Что же нам делать? На чем же мы поплывем?
- На корабле.
- Так у нас же нет ничего, где мы возьмем корабль?
- Мы можем его построить из Лего-конструктора.
- Вы так думаете? Отлично! Хорошая это идея. Все согласны?
- Да, согласны.
(Воспитатель предлагает подойти к столу, где расположены иллюстрации и игрушки разных видов кораблей).
- Ребята, чтобы построить корабль, надо вспомнить, из каких частей он состоит. Давайте вспомним.
- Ребята, как вы думаете, где расположена главная часть корабля?
- Главная часть корабля называется «днище», расположена под водой.
- Для чего кораблю нос?
- Он показывает направление, куда идет корабль.
- Что располагается сзади?
- Сзади расположена корма, место, где хранят грузы.
- Кто поможет, как называется верхняя площадка, по которой перемещаются матросы?
- Это палуба.
- Кто управляет кораблем?
- Капитан!
- Молодцы!
- А вы знаете, место, откуда капитан руководит плаванием, называется Рубка. А над рубкой поднимается мачта и флаг.
- Ребята, я пробовала построить корабль, посмотрите, что у меня получилось.
(У воспитателя есть уже готовый вариант построенного корабля, его выставляют на маленький демонстрационный стол).
- Ребята, рассмотрим, какие детали Лего-конструктора нам понадобятся для постройки корабля.
(Воспитатель предлагает подойти к доске и рассмотреть схему постройки корабля).
Приложение 2
- Как вы думаете, с какой детали лучше начать собирать корабль?
- С площадки, на которой будем строить корабль.
- Какую деталь Лего-конструктора нужно использовать для площадки?
- Пластину.
- Какие детали Лего-конструктора необходимы для днища, как они расположены?
- Две плоские детали 2Х4. Располагаются друг напротив друга, плотно друг к другу.
- Из каких деталей Лего-конструктора выполнены нос и корма?
- Маленькие Лего-кирпичики.
- Сколько Лего-кирпичиков мы используем?
- Всего пять.
- Здорово, как присоединяются (крепятся) кирпичики?
- Крепко.
- Молодцы! Из каких деталей мы выложим палубу?
- Из двух пластин.
- Отлично! А для капитанского мостика (рубки, я предлагаю использовать кирпичик. Дальше строим мачту и флаг. Какие детали используем?
- Два кубика и два клювика (скошенные детали).
- Как располагаем?
- Друг на друга, устойчиво, крепко.
- Здорово! Молодцы, что помогли разобраться со схемой. Какая сложная постройка нам предстоит. Давайте отдохнем немного.
Физминутка. (Игра «Море волнуется …» 2 раза).
- Отдохнули, проходим к столам. Присаживаемся.
(Дети проходят к столам, на которых расположены тарелки с деталями Лего-конструктора, схемы сборки).
- Чтобы можно было приступать к сборке корабля, подготовим наши пальчики рук.
Пальчиковая гимнастика.
Бежали мимо речки
Смешные человечки.
Прыгали, скакали,
Солнышко встречали.
Забрались на мостик
И забили гвоздик
Потом бултых в речку,
Где же человечки?
2 часть.
Самостоятельная деятельность детей.
(Каждый ребенок опирается на схему сборки. На экране дублируется схема).
Слайд 3
По ходу самостоятельной конструктивной деятельности детей воспитатель помогает вопросами:
- С чего начнешь постройку. Какие детали возьмешь? Проверь, устойчива и постройка? Проверь соединения, чтобы крепко держались.
(В центре группы организовать место — площадку, накрытую голубой тканью море, скалы, маяк).
- Вы, ребята, молодцы! Можете взять Лего- человечка и мы отправляемся в плавание.
3 часть.
Переход к игровой деятельности.
(На экране Капитан «Быстрого корабля»).
- Молодцы! Итак, поднимаем якорь, натягиваем паруса и в путь.
Слайд 4
(На экране анимация моря, его шум).
Слайд 5
Воспитатель: - Ребята, на карте обозначено, что в этом месте много акул. И нам нужно как-то их миновать. Для этого мы с вами поиграем с ними. Нужно собрать картинки, где изображена акула. (Дидактическая игра «Разрезные картинки»).
Слайд 6
Приложение 3
- Вот и добрались до острова, где найдем сокровища.
Слайд 7
(Воспитатель предлагает подойти к столу, где располагается пластина с игрой «Найди сокровище»).
- Ребята, чтобы найти сокровища, нужно раскодировать задание и найти ключик от сундучка.
- Ключик находится не под зелеными деталями Лего.
- Ключик находится не под плоскими деталями Лего.
- Ключик находится не под кубиками Лего.
- Какой ваш будет ответ. Где находится ключ?
- Ключик находится под красным кирпичиком.
- Правильно, теперь откроем сундучок и найдем сокровища.
Приложение 4
- Дорогие ребята, вы большие Молодцы! Вы настоящие путешественники! Желаю вам удачи и совершать новые путешествия. До свидания!
Слайд 8