Суфиева
Конспект занятия «Мир деятельности. Ценности нашей жизни. Знание»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по курсу «Мир деятельности»
Тема: Ценности нашей жизни. Знание
.
Главной задачей данного занятия является формирование представления о такой важной ценности жизни, как «знание», и качестве ученика «любознательность».
Основные структурные элементы урока
1. Новое знание, которое открывают для себя ученики: «знание» – ценность жизни
человека, которая позволяет ему быть умнее и делать мир лучше.
2. Пробное действие: ответить и обосновать ответ на вопрос: «Зачем ученику нужны
новые знания?»
Публикация «Конспект занятия „Мир деятельности, Ценности нашей жизни, Знание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3. Фиксация затруднения: «Я пока не могу ответить на вопрос» или «Я пока не могу
обосновать свой ответ».
4. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, зачем ученику нужны новые знания».
5. Цель деятельности учащегося: «Узнать, зачем ученику нужны новые знания».
6. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона, в котором зафиксировано,
зачем ученику нужны новые знания.
ХОД УРОКА
-Как вы думаете, очем мы будем сегодня говорить? (Наверное, мы сегодня будем говорить о знаниях.)
– Совершенно верно, сегодня на уроке мы будем говорить о знаниях.
– Кто же из вас помнит, как ученик открывает новые знания, какие шаги ему для этого необходимо пройти?
. Знакомство с качеством ученика: «Любознательность».
– Скажите, какие качества помогают ученику узнавать новое? (Ученики перечисляют качества личности.)
(Любознательность, любопытство.)
«с желанием», то есть с любовью, и «узнавать (анимация 1).
– А любознательность – это любовь к знаниям, обогащение своего опыта, применение новых
знаний с пользой для себя или других.
«Зачем ученику нужны новые знания?» А главное, нужно обосновать свой ответ.
На раздумье учитель дает 30 секунд.
– У кого нет вариантов?
– Что вы не смогли сделать? (Мы пока не смогли ответить на вопрос: «Зачем ученику новые
знания?».)
(Мы не знаем, зачем ученику нужны новые знания, мы ещё не открывали это знание.)
– Какую цель вы перед собой поставите? (Узнать, зачем ученику нужны новые знания.)
– Зачем ученику нужны новые знания? (Чтобы быть умнее, делать
мир лучше.)
– Вы открыли сегодня на уроке два новых знания. Первое – какое качество поможет ученику
открывать новые знания. Это… (Любознательность.).
– А где, по вашему мнению, есть целая Страна Знаний? (В школе.)
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ЗНАНИЕ
быть умнее, делать мир лучше53
– Почему же люди создали школы? (Ответы учеников.)
– Какую цель вы ставили сегодня на уроке? (Узнать, зачем ученику нужны новые знания.)
– Как вы считаете, вы достигли этой цели? (Да.)
– Чем сможете доказать? (Мы составили эталон. Мы узнали, что знания помогают человеку
быть умнее и делать мир лучше.)
– Какое качество помогает ученику узнавать новое? (Любознательность.)
– Какого ученика можно назвать любознательным? (Ученика, который с желанием, с любовью
узнаёт новые знания).