Лариса Василенко
Занятие по краеведению «Герб нашего села» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Герб нашего села"
Цель: Воспитать у детей нравственно-патриотические чувства, через знакомство с символом малой родины, с гербом родного села.
Задачи:
• Познакомить детей с гербом села Кочки;
• обобщить и систематизировать полученные знания;
• воспитывать чувство гордости за свой родной край.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Родине. Беседы о гербе России.
Публикация «Занятие по краеведению „Герб нашего села“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой край, мой город. Краеведение
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материалы и оборудование: герб с. Кочки; половина альбомного листа, желтый прямоугольник, зеленые холмы, косуля, клей, кисточки, салфетки, клеёнка; аудиозапись.
Предполагаемый результат: у детей будет сформировано представление о гербе родного села. Дети начнут проявлять интерес к жизни родного села.
Ход занятия.
Звучит фрагмент песни «От улыбки» Владимира Шаинского.
Воспитатель: Ребята, мы начали занятие с песни «От улыбки», для того чтобы у всех вас было хорошее настроение весь день.
- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем всем удачного дня.
Посмотрите на карту, мы живем в большой стране. Как она называется? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно Россия.
- На каком языке мы говорим? (На русском).
- Почему? (потому что, мы русские)
- Как мы называем нашу родную землю? (Родиной)
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия»
Много стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина! О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Есть среди них такие: «Русский человек без родины не живет», «Родная сторона — мать родна, чужая сторона — мачеха».
Ребята, что такое малая Родина? (Ответы детей).
Малая Родина - это местность где ты родился. Будь то город, село или деревня. Это твои соседи, друзья, детский сад.
Как называется село, где вы родились?
Дети: Кочки.
- А как называют людей живущих в нем? (Кочковцы).
Ребята большинство из вас родились в нашем селе Кочки. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина.
Вы любите своё село?
Почему вы его любите? Подумайте, чем оно нравится?
Дети: Я люблю своё село, потому что, оно красивое. В нём есть детский сад, школа, больница, аптека, красивые улицы, памятники и т. д. Потому что тут живут мама и папа.
Воспитатель: Каждая страна, каждый город и каждое село имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. Как вы думаете, что относится к символам?
Ответы детей: Флаг.
Воспитатель: Послушайте, стихотворение и подумайте, о чем оно.
Этот знак есть у любого:
И у города большого,
У района и страны,
Знать его вы все должны.
Формой он похож на щит,
И цвета здесь яркие.
Символ этот так речист
Многое узнал бы ты.
Чем гордится город наш,
Чем он прославляется.
Как же этот символ-знак,
Ребята, называется?
Дети: Герб
Воспитатель: Конечно, это герб.
Игровая ситуация.
Сегодня Берестушечка (кукла из бересты) принесла для вас несколько символов. Какой герб вы знаете? Да, это герб России. А как вы думаете, какой герб нашего села?
Игра «Узнай наш герб».
(Детям предлагается на доске выбрать герб родного села среди разных гербов России, Новосибирска, Кочки)
Воспитатель: Берестушечка, правильно ребята показали? У нас, вокруг села Кочки, много полей. Осенью поля становятся красивого желтого, золотого цвета. Поэтому основной цвет на гербе – золотой. А называется наше село Кочки так потому, что у нас много болот. Посмотрите, перед вами огромное болото и всего три кочки (коврики массажные, как перебраться через болото?
Игра «Перейди через болото». (Дети перекладывают коврики и переходят «болото»). Молодцы, все прошли. Вернемся к нашей Берестушечке, она хочет вам рассказать про герб. (Дети возвращаются на свои места. Включаю аудиозапись).
Аудиозапись: «На гербе Кочковского района изображена на золотом фоне грациозная бегущая косуля по трём зеленым холмами (кочкам).
Золотой (желтый) цвет – символ радушия, гостеприимства, справедливости, а также развитого сельского хозяйства - «золотых» полей, являющегося основным источником богатства и благополучия жителей района.
Косуля – символ движения вперед, преодоления всех трудностей и преград, а также стремления к созиданию и миру. Косули - это мелкие олени, похожие на коз, живут в наших лесах. Их часто можно увидеть вдоль дороги, когда вы поедете в Новосибирск, если будете внимательными.
Ещё, в низу, на гербе изображены зеленые кочки. Зеленый цвет – символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил, лесостепных просторов.
Воспитатель: Спасибо тебе Берестушечка. Ребята, теперь вы найдете наш герб? Что на нем изображено? Почему? Молодцы. всё запомнили. Совсем скоро у нас будет праздник «День народного единства», а на праздник дарят подарки. Вы приготовили подарок родителям? Нет? Давайте сделаем им праздничные открытки с изображением нашего герба? Согласны? Сейчас я приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную, повторяем вместе со мной.
Физическая минутка.
«Мы по улице шагаем, (Шагают) .
Выше ноги поднимаем. (Высоко колени, маршируют)
По сугробам не пойдём, (Жест рукой)
Мы его перешагнем (Шаг в сторону)
На скамейку мы присели, (Присесть)
Там конфет кулёчек съели. (Имитация руками)
А когда друзей встречали, (Встать)
Мы руками им махали! (Машут рукой) .
Вот как славно погуляли: (Шагают) .
Друг за другом мы шагали! (Повернулись направо, шагают за воспитателем) .
Раз-два, раз-два! (Шагают) .
Воспитатель: Отдохнули? Готовы делать открытку? Проходите за столы. На нем лежит белый прямоугольник, из него мы будем делать открытку. Надо сложить прямоугольник пополам, уголок к уголку. Посмотрите, как я сделаю. Теперь можете вы сделать. (Дети сгибают лист бумаги пополам). Положим открытку так, чтобы правой рукой её можно было открывать и закрывать. Выложите из частей герб Кочковского района. Теперь можно приклеивать. Работаем на клеёнке, лишний клей убираем салфеткой.
(Дети делают аппликацию герба. Звучат песни о Родине).
Воспитатель: Какие красивые открытки у вас получились. Как называется изображение на открытке? Что на нём изображено? Всё верно. А как можно украсить открытку внутри? (нарисовать папу, маму). После обеда вы нарисуете своих родителей, а вечером подарите их и расскажите про наш герб. Давайте поблагодарим Берестушечку за интересный рассказ и пригласим к нам в гости.
Берестушечка: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции. До свидания.