Галина Аврамчук
Занятие по Космосу для подготовительной к школе группе «Путешествие в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по Космосу для подготовительной к школе группе
Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает… Говорит детям, что сейчас придет. Уходит. Приходит с коробкой. – Мне прислали по почте коробочку. - Хотите посмотреть, что в ней? (открывает, там флешка –модель ракеты) - Давайте посмотрим, что в ней. Подключает флешку.
слайд 1
Появляется изображение космоса. Вопрос к детям: - Ребята, что это?
- Что такое Космос?
-Для чего необходимо изучать его?
-Знаете, кто открыл Космос? слайд 2 с фотографией Циолковского слайд 3
Публикация «Занятие по Космосу для подготовительной к школе группе „Путешествие в Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Кто запустил спутник и построил ракету? слайд 3
-Кого из известных космонавтов вы знаете?
слайд 4 (фото Ю. Гагарина)
-Каких космонавтов еще знаете?
слайд 5
- Алексей Леонов.
слайд 6
Валентина Терешкова.
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? - А вы бы хотели полететь в космос? – Давайте узнаем, на чем полетим. Воспитатель: - Подойдите к столу, возьмите по одной фишке - «звездочки» и объединитесь в команды в соответствии с цветом. - Обратите внимание, к какому мольберту вам необходимо подойти.
Задание 1. Соедините по цифрам рисунок, и вы узнаете, на чем полетите в космос. Возьмите с тарелочки под мольбертом маркеры. Встаньте друг за другом. И, на старт, внимание, марш! Дети выполняют задание. Воспитатель: - Что у вас получилось? (ответы детей) - Как можно сказать по-другому? (Космический корабль, космический аппарат) - Космический корабль полетит в космос. - В слове «Космос», какие звуки чаще слышатся? - В воображаемые иллюминаторы поместите те картинки, в словах которых есть звук «с». Дети выполняют задание. Команды, проверьте правильность выбранных картинок.
Задание 2. Воспитатель: - Ракеты готовы. - Но для полета необходим ключ запуска. Сейчас мы его изготовим.
Графический диктант – Подойдите к столам, в соответствии с цветом вашей звездочки. Садитесь. Возьмите правильно карандаш и пододвиньте лист. От красной точки мы приступаем к выполнению задания. Слушайте внимательно, диктую один раз. Приступаем… (рисование ключа под диктовку воспитателя) - Ключ готов! - Ракету к старту! - Ждет Космос спортивных, смелых, выносливых ребят!
Полина проведет зарядку! Физкультминутка.
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вверх, ладошки соединить)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Наклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим Земле поклон (наклон вперед)
Ждут нас быстрые ракеты (руки вверх, соединить ладоши)
Для полета на Планеты (руки в стороны)
На какую захотим,
На такую полетим.
Воспитатель: - Будущие космонавты, займите места в космическом корабле. - Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 … Поехали! (На экране появляется спутник Земли - Луна) - Что за объект перед нами? - Что вы знаете о Луне? - Наш полет продолжается…. Воспитатель: - Как вы думаете, мимо какой планеты мы пролетаем? (ответы детей) (Сатурн) - Пока мы летим, давайте поиграем. Задание 3. Игра «Соседи планет». - Вы знаете, что в Солнечной системе, каждая планета движется четко по своей оси. - Какая по счету планета Сатурн? - Как называются соседи планеты Сатурн? - Который по счету Юпитер? Уран? - А Венера, какая по счету? Какая предыдущая от нее планета? (Меркурий) - Земля, какая по счету в Солнечной системе? Какие планеты с ней по соседству? (Венера, Марс) - Какие вы умные! Молодцы! Воспитатель: - Летим дальше! – Посмотрите в иллюминатор, какую планету вы видите? (ответы детей) – Уран. - На Уране ждет разминка, - Поиграем мы в слова. - Команды, пройдите к своим столам.
Задание 4. - На столах лежат карточки с картинками, переверните их. Сделать звуковой анализ слова с помощью фишек и поставьте ударение. 1 команда - слово «Юпитер» 2 команда - слово «Юрий» 3 команда - слово «Земля» После выполнения задания, детям предлагается ответить на вопросы. (быстрый опрос детей) 1 команда – сколько звуков в слове? Назовите согласные звуки? 2 команда - сколько в вашем слове звуков? Назовите гласные звуки. 3 команда - сколько в вашем слове звуков? Назовите ударный звук. Подойдите к столу и найдите свое слово и сядьте на свои места. Воспитатель обращается к каждой команде с вопросом «Сколько букв в слове?». Воспитатель: - На сегодня наш небольшой полет окончен. - Но чтобы вернуться на Землю, нужно разгадать кроссворд. (на доске прикреплен начерченный на листе кроссворд)
Задание 5.
Зачитываются вопросы к детям. - Какое главное слово получилось? (Солнце) - Солнце - источник света и тепла на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им дает Солнце. Возвращаемся на Землю, в детский сад.
слайд 7. 8