светлана тиманова
Занятие по конструктивной деятельности из строительного материала «Кроватки для трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструктивной деятельности из строительного материала
«Кроватки для трех медведей»
Фамилия, имя, отчество: Тиманова Светлана Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 5».
Возрастная группа: средняя.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование из строительного материала, игровая.
Форма организации: фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Цель: формировать у детей стремления конструировать по заданному условию.
Задачи:
Обучающие:
• Уточнить представления о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.
• Расширить опыт конструирования кроватки.
• Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей).
• Продолжать знакомить с бруском.
• Предложить бруски разного размера в качестве условных заместителей трех медведей и моделирования ситуации.
• Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей, игрушечными кроватками (для игрушек) и детскими постройками.
Развивающие:
• Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек с помощью предметов-заместителей.
Материалы, оборудование: строительные наборы деталей : бруски разной длины для моделирования медведей; полукубы и бруски (длинные и короткие) для конструирования двух видов кроваток трех размеров.
Демонстрационный материал : три матрешки разного размера, 3 бруска разной длины; карточка №4 из комплекта «Демонстрационный материал. Конструируем в зимний период. Средняя группа» Лыкова И. А. ; иллюстрации к сказке «Три медведя» (в обр. Л. Н. Толстого) и фотографии с изображениями кроваток.
Этапы
(последовательность)
деятельности Содержание деятельности Деятельность детей
Обсуждение реального или вымышленного события Воспитатель обращает внимание детей на гостью, которая сегодня пришла к детям в группу. Предлагает угадать, из какой сказки она.
Педагог сообщает детям, что Маша ей поведала, что очень сожалеет о том, что в доме у медведей она устроила беспорядок, и хотела бы исправить свою ошибку. Она пришла сегодня к нам в группу с просьбой помочь ей построить сказочные кроватки для медведей. Спрашивает, согласны ли дети помочь Машеньке. Приветствуют педагога, проявляют заинтересованность.
Отгадывают сказку и героиню, соглашаются помочь.
Постановка цели конструирования Педагог предлагает детям посмотреть на фотографии кроватей. Рассматривая изображения кроватей, приходят к выводу, что все имеют одинаковые составные части: основание, 2 спинки, ножки. Воспитатель просит посмотреть, на иллюстрацию к сказке «Три медведя» (спальня с кроватками). Спрашивает, одинаковы ли кровати по размеру и почему. (Потому что папа медведь большой и кровать у него самая большая….)
Предлагает подумать, из чего можно построить кровати для семьи медведей. (Из деревянного конструктора)
Педагог просит построить кроватки, чтобы Машенька выбрала те кровати, которые ей понравятся. Один ребенок построит кроватку для Михаила Ивановича, другой – для Настасьи Петровны, а третий – для Мишутки.
Включаются в беседу, отвечают на вопросы.
Ответы детей.
Анализ-сравнение,
активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала Педагог мотивирует детей к разделению на 2 команды. Сообщает, что есть 2 вида рисунков кроватей. Предлагает их рассмотреть, подумать и посчитать, какие строительные детали и сколько понадобится для строительства первого вида кроватей, чем будут отличаться кровати между собой. Спрашивает, какие строительные детали и сколько понадобятся для строительства второго вида кроватей, чем будут отличаться кровати между собой.
Воспитатель сообщает, что на столах расположен необходимый строительный материал.
Показывает длинный и короткий брусок (это два бруска, накладывает короткий брусок на длинный: один брусок короткий, а другой длинный (проводит рукой).
Говорит, что надо их называть: короткий брусок, длинный брусок.
Обращает внимание детей, как сделана большая кроватка ( внизу полукубы: с одной стороны, два полукуба и с другой два, на полукубы положен длинный брусок). Спрашивает, из чего сделаны спинки кровати. (Показывает их.) (Дети говорят, что спинки сделаны из коротких брусков.) Педагог интересуется, сколько брусков у одной спинки. (Два.)
Чтобы легче было договориться, кто в какой команде будет строить, педагог подготовила круги и квадраты разного цвета и размера. Желтые круги -1 команда, а зеленые квадраты – 2 команда. Размер фигуры указывает, для кого из медведей строить. Воспитатель подходит к детям и предлагает взять фигуру, какую они пожелают.
Педагог показывает на матрешки. Они стоят по росту, начиная с самой высокой. Далее средняя матрешка и маленькая. Вот как в сказке про трех медведей. Просит представить, что эти бруски -это заколдованные медведи : они не похожи на медведей живых или игрушечных, но зато мы можем их узнать по росту (высоте). Воспитатель рекомендует взять свои брусочки-медведи, в соответствии с выбранными геометрическими фигурами (жетонами) и выстроить их по росту. Большой круг – это высокий брусок, Средний круг – средний брусок, и, соответственно, маленький круг – это самый низкий (короткий) брусок. Рассматривают кровати, рассуждают, активно отвечают на вопросы, называют части кровати и детали конструктора.
Отвечают на вопросы.
Дети делятся на подгруппы.
Выстраивают бруски по росту.
Индивидуальная работа по конструированию Теперь взрослый предлагает дошкольникам самим сделать кроватку. Уточняет, что когда дети начнут делать кроватку, чтобы примеряли брусок и смотрели, умещается ли он на ней.
Напоминает детям, что сначала нужно подумать, какой материал понадобится, а затем брать его.
Переносят полученный опыт из одной деятельности в другую. Дети берут необходимый строительный материал, согласно условию постройки. Начинают строить.
Анализ постройки, сопоставление результатов конструирования По окончанию деятельности, предлагает полюбоваться на то, как красиво будет в доме у трёх медведей.
Педагог спрашивает детей: для кого построили кроватку, какие детали конструктора тебе понадобились, расскажи, с чего ты начал строить, как мы помогли Машеньке.
Воспитатель любуется тем, как дети построили новые кроватки, красиво их расставили и навели порядок в спальной комнате, спрашивает, что сложного сегодня было для них.
Задает вопрос, о том, почему получилось все выполнить верно (потому что работали дружно). Дети анализируют, сравнивают свои постройки, примеряют модели медведей на полученные кроватки.
Делятся впечатлениями, выражают собственное мнение о проделанной работе.
Открытый конец Говорит, что Машенька, в благодарность, хочет ребятам подарить свою игру.
По окончании стройки педагог предлагает детям поиграть, дополнить свои постройки другой мебелью из сказки. Предлагает построить стулья и стол для медведей. Продолжают играть, обыгрывать сюжет сказки.