Аникина
Занятие по конструированию во второй младшей группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Строить автобус простой конструкции; различать детали (кубик, кирпичик, призма, пластина).
Задачи:
1. Учить строить автобус простой конструкции, следуя объяснениям воспитателя. Учить различать детали (кубик, кирпичик, призма, пластина).
2. Расширять представления детей об автобусе, как транспортном средстве и профессии водителя - управляет автобусом, перевозит пассажиров.
3. Развивать у детей воображение, память, мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук. 4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творческий интерес.
Публикация «Занятие по конструированию во второй младшей группе „Автобус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Общественный транспорт. Автобус
- Темочки
Круг радости: «Поезд».
Очень, вкусный и нарядный мчался поезд шоколадный.
Вдоль; вагонов надпись шла: "Шоколадная стрела".
- Ребята давайте разбудим утро! - Утро, приди, ночь, уходи,
Солнце, вставай, день, наступай!
Что помогает нам передвигаться далеко и быстро? Правильно, машины и разные виды транспорта. В машине мест мало, а Маше и ее друзьям хочется поехать вместе. На каком виде транспорта могут Доехать Маша и её друзья? Давайте построим для них автобус.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (хлопаем по коленкам)
Из окошечка глядим.
Всё глядим, всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд (вертят головой вправо-влево)
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Колёса закружились (круговые движения плечами)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились (имитация руля)
Вот так вот, вот так вот
А щётки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик (движения ладошками, машут)
Мы едем, едем (имитация руля)
Всё вперёд, всё вперёд, всё вперёд
Куда же нас автобус
Везёт, везёт, везёт.
Воспитатель предлагает рассмотреть раздаточный материал. - Посмотрите, автобус больше, чем машина, в нем есть салон с местами для пассажиров, окошки, кабина для водителя.
Автобус длинный – в нем могут ехать много пассажиров. У автобуса много окон и есть сиденья. Также у автобуса есть колеса.
- Ребята, есть ли среди знакомых вам деталей новая? (Дети обнаруживают, что колеса построены из новых деталей)
- Эта деталь называется – цилиндр. Его можно ставить, можно катать. На что похож цилиндр? ( Ответы детей: на столбик, бревно, кружку)
Дальше воспитатель рассказывает, как строить автобус, один из детей выполняет его инструкции.
- Нужно положить два цилиндра так, чтобы они катались, а на них – пластину. На пластину поставить четыре кубика на одинаковом расстоянии друг от друга, а сверху положить такую же длинную пластину.
Пальчиковое упражнение «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран».
Давайте, вместе построим такой автобус : - берем 2 бруска, ставим их на небольшом расстоянии друг от друга, сделаем колеса;
- берем длинную пластину и кладем ее широкой стороной на бруски;
- на пластину ставим кубики, как показано на карточке, на небольшом расстоянии друг от друга - сделаем у автобуса окошки;
- выравниваем кубики и накрываем их другой пластиной, сделаем крышу автобуса. - Вот автобус готов, можно садиться, отправляться всем на прогулку.
Дети рассказывают, из каких деталей построили автобус, называют их цвет, отвечают на вопросы воспитателя.